Найти тему
Дмитрий Бондаренко

"Славные парни" (1990)

Мой первый просмотр «Славных парней» состоялся в 11 лет и честно Вам признаюсь – я был без ума от этого фильма. Я впадал в экстаз от фразы, произнесенной Генри Хиллом: «Для меня быть гангстером было лучше, чем быть Президентом США». К счастью, в 2019 году я уже могу посмотреть этот фильм, не испытывая прошлого щенячьего восторга от «крутизны» главных героев. Сюжет этого фильма известен практически всем, поэтому я не буду тратить Ваше время на его описание…

Американское кино часто обвиняют в романтизации мафии, но это мнение обусловлено скорее всего впечатлениями восторженных подростков. Но нужно признать, что в отличие от итальянского, американское кино более сдержано относилось к мафии. Этому есть ряд объективных причин, связанных с большей «законопослушностью» итало-американских гангстеров. В отличие от сицилийцев, итало-американцы практически не занимались терроризмом, похищением заложников и убийством судей и полицейских.

Мартин Скорсезе изображает историю американской мафии с 1955 по 1980 год. В отличие от показывающего верхушку мафиозной семьи «Крестного отца», «Славные парни» показывают работу низов одной мафиозной семьи. Автор делает особый акцент на жизни и работе «соучастников» - бандитов, которых еще даже не приняли в «семью». Мартин Скорсезе развенчивает все мифы о «воровской чести» и семейной сплоченности. В их мире убийство лучшего друга является обыденном делом, потому что оно позволяет, например, избавиться от обязанности поделиться награбленным с соучастником.

Большинство экспертов и историков мафии считают, что наркоторговля стало началом конца могущества и монолитной сплоченности американской мафии. Режиссер согласен с этим и показывает то, как из-за наркоторговли рушится главная составляющая мафии – закон молчания (омерта). Мафиози старой формации Поли предупреждал Генри об опасности наркоторговли, но большие деньги похоронили всякую видимость «семейных связей».

-2

Мартин Скорсезе не занимается дешевым морализаторством и это является одним из главных плюсов этого фильма. Автор не показывает нам раскаяние главного героя или как он понял неверность своего жизненного пути. Генри Хилл честно рассказывает зрителю о том, как он кайфует от вседозволенности и доступности легких денег. Поэтому эта история выглядит намного более правдоподобной, чем большинство псевдоморализаторских историй о раскаявшихся героях.

Подытоживая, сейчас «Славные парни» по-прежнему смотрятся, как очень хороший фильм с отличным саундтреком, хорошей игрой актеров и качественно переданной атмосферой той эпохи. Самое главное – этот фильм хорошо показывает мнимость большинства стереотипов о мафии. Рекомендую посмотреть «Славных парней», но это нужно делать в более-менее осознанном возрасте.

Ссылка на запись в Живом Журнале: https://dm-bondarenko.livejournal.com/28613.html.