Очень хочется выговориться. Иногда жизнь создает сюжеты, которые дадут фору любому фильму.
В далеком 1998 г. , став студенткой исторического факультета, я начала жить счастливой студенческой жизнью-лекции, семинары, зачеты, "обмывание" удачно сданной сессии, песни под гитару до утра и поход на пары с этой гитарой). Историки-народ с активной жизненной позицией, поэтому всегда в поиске. Искала и я, куда бы выплеснуть свою неуемную энергию да еще с пользой государству))) вступила в КПРФ, выбор объяснять не буду. Рассказ не о том, но вот выбор этот повлиял на 20 лет моей жизни (сразу скажу, что через несколько лет про партию я благополучно забыла).
В партии тогда одна молодежь была, был там и мой будущий муж, Артем. Интересный, импозантный, умеющий танцевать, любящий рок, начитанный, да еще и в черной рубашке с неизменной бабочкой). Очень он мне понравился. Но вида не подала, я ему тоже, но и он особо вида не подавал. Года три судьба нас сталкивала лоб в лоб. Например, еду на свидание к очередному кавалеру, встречу Артема в автобусе, разговоримся и пол дня проведем вместе, забыв про свидание. И таких случаев было много.
В 2002 г. поехали мы на первомайскую демонстрацию в столицу целым автобусом веселых молодых активистов. Был там и Артем. Я как раз переживала расставание с очередным ухажером. И завертелось, красные флаги, Зюганов, шествие по Тверской, а у нас любовь. В родной город вернулись уже вместе.
Через год закончили университеты и решили жить вместе. У него была комната в двушке, во второй комнате жил его брат с семьей. Говорят, что с милым рай и в шалаше...Не могу сказать, что это был рай, всякое бывало, но это были самые счастливые годы. Нас считали идеальной парой. Через 2 года мы поженились, на свадьбу копили сами, потому и тянули. И зажили лучше прежнего. Карьера Артема пошла в гору -от помощника продавца до управляющего магазином, я защитила диссертацию, устроилась на постоянную работу.
С детишками мы не спешили, хотелось пожить "для себя", ездили отдыхать, посещали концерты, выставки, откладывали деньги на жилье и машину. Все получалось.
Через 4 года после свадьбы я забеременела (не запланировано), подумав чуть-чуть, мы быстро поняли, что этого то нам и не хватало. Мы были счастливы. А потом пришла первая беда - на 12 неделе я узнала, что беременность замерла. Слезы, больница...Сколько их будет потом еще. Не удалась и вторая попытка стать мамой, и третья. Стали думать об ЭКО, собрали документы и и попали в программу ЭКО по полису ОМС.
Немного отступлю от хронологии. После второй замершей Артем мне изменил, о том как узнала напишу отдельно, это слегка мистическая история. Поревела, но любила. Дура . Решили жить дальше, только доверия не было, но жили.
Когда стали собираться на ЭКО, знала, что гуляет, но любила. Дура (как было отмечено выше), знала, что расстанемся, но желание стать мамой было превыше всего. Думала, будет ребенок, а Артем пусть живет как хочет.
Поехали в мед центр вступать в протокол, там взяли у меня анализы повторные на инфекции, а там сюрприз. В протокол я не попала, нужно лечиться. Всем троим. Через месяц подали документы на развод. Еще через месяц развелись.
Имущество поделили мирно без скандалов. А что делить за 12 лет брака было. Он через 3 месяца женился, у него сын и он счастлив. У меня тоже сын (ровесники они, разница 10 дней), правда, мужа нет, поэтому я еще больше счастлива))) Родила для себя от друга детства.
Я это все к чему? Если нам сразу что-то не дается, значит не время, человек не тот, сами не готовы и т.п. Только спустя год, а может и больше я поняла, почему не получался у нас ребенок. Артем для меня был целым миром, всем. И даже став мамой, на первом месте я бы ставила мужа. А это не правильно. Важнее ребенка для матери быть ничего не должно. Об одном жалею. Не нужно было ждать, прощать, мучится. Нужно было рвать все сразу. И оба стали бы счастливы гораздо раньше. Но о замужестве и первых годах семейной жизни не жалею ни капли. И менять ничего бы не стала. Спасибо судьбе за то, что знаю, что счастье бывает разным, что бороться за него стоит, и приходит оно порой тогда, когда руки уже совсем опустились.