Найти тему

Как не быть одураченным на СТО(несколько годных советов)

В попытках рационально распоряжаться средствами, уже невозможно обойтись без услуг СТО в которых вы можете обслужить автомобиль согласно регламенту,со всеми отметками в сервисной книжке,сэкономив при этом на обслуживании у дилера.

Но специфика сервиса кроет множество моментов, о которых стоит помнить, чтобы действительно сэкономить.

  • В первую очередь,если это регламентное ТО уточните его стоимость и содержание у дилера,получив точку отсчета. Или воспользуйтесь официальными сайтами дилера вашей марки авто.

Это совсем не глупый совет,часто встречаются итоговые суммы превышающие дилерские.

  • Отберите некоторое количество профильных по ваше марке и мультибренд сервисов.
  • Совершая обзвон вариантов, уточняйте список работ по ТО и их стоимость.

Часто разница в цене элементарно объясняется некомпетентностью в регламенте, в связи с чем, некоторые необходимые работы не будут выполнены, и экономии тут никакой не выйдет.

-2

Большинство СТО предлагают запчасти на ваш автомобиль с доставкой к моменту записи.

Либо даже в наличии, крупный сервис как правило держит у себя комплекты фильтров и ассортимент масел.

В этом случае необходимо так же сравнить цену на комплект запчастей и жидкостей для ТО.

Учитывая тот момент что дилер использует оригинальные запчасти. А сто максимум оригинальные жидкости и то не всегда. Остальное будет аналогами,среднего качества, порой и ниже среднего.

В случае не большого расхождения лучше обратиться к дилеру. допустим за теми же запчастями, если времени нет для поиска выгодных предложений. В этом варианте вы будете уверены в качестве запчастей, и немного сэкономите на стоимости работ.

-3
  • Чтобы экономить на запчастях, лучше всего приобретать их в крупных и известных интернет магазинах.

Ввиду того что интернет магазин сотрудничает с огромным количеством крупно-оптовых организаций(имея естественно оптовую цену) и не имеет практически запасов и складов. по сути офис интернет магазина получив от курьера запчасти тут же передает их вам.

Издержек у такого бизнеса намного меньше чем у обычных магазинов, где ведется именно крупная закупка в запас.А запчасти к ним идут как правило от тех же самых поставщиков. В прочем как и у некоторых СТО, но в случае СТО, наценка на запчасти выше. В основном либо из-за не сопоставимой скидки у поставщика, либо потому что в сервисе больше сотрудников которым рассчитывается зарплата исходя из этих наценок. В рамках отдельной точки интернет магазина может посменно работать по одному менеджеру. На СТО с запчастей "кормятся" по мимо нескольких менеджеров по подбору запчастей еще и мастера приёмщики.

-4

Непосредственно в сервисе какие возможны проблемы:

  • Не все работы могут быть выполнены,но в заказ наряде естественно будут прописаны вместе с запчастями.
  • Запчасти и жидкости использованы не те, что согласованы. Естественно без вашего ведома.
  • Мастер сообщит о необходимости проведения дополнительных ремонтов.

Для избежания первой проблемы, вам необходимо сказать мастеру что бы предоставили старые запчасти по окончании работ.

Со вторым пунктом сложнее, вы можете присутствовать в ремонтной зоне на момент выдачи запасных частей и убедится что это именно то, что вы хотели.

Пункт третий,если вы находитесь в сервисе, то обязательно попросите показать на машине источник проблем,оцените их срочность. Проблемы по факту может и не быть вовсе, либо она есть, но имеет не срочный характер. В таком случае вы сможете приобрести запчасти дешевле чем вам предложат. А предложат в сервисе обязательно и еще достаточно оперативно, но не стоит торопиться если это возможно отложить. Большинство ремонтов ради ремонта делается именно в спешке.

Особенно если вам некогда ожидать окончание ремонта в сервисе. Мастер обязательно вам позвонит и будет договариваться о дополнительной замене чего либо. И все так удобно и запчасти подвезут быстро и сделают сразу, еще 2 раза за работу не будете переплачивать если к примеру меняете колодки а вам говорят что и диски нужно. Не редко меняя хорошие оригинальные запчасти, на новые посредственного качества которые не отходит и половины того ресурса что отходили бы замененные.

Нужно понимать, что мастер приемщик более всех заинтересован сделать что-то сверх запланированного. Он получает процент и с работ и с запчастей. Так же сюда может войти проблемы описанные в первом пункте. То есть могут согласовать работы и запчасти дополнительно, но по факту даже не прикоснутся к этим узлам.

  • Никогда не спешите уезжать из сервиса, особенно если не присутствовали при ремонте.

После того как убедились в том что старые запчасти действительно есть, просто осмотрите машину.Возможно вам меняли антифриз, но при этом бачок по слою пыли и грязи явно не открывался, как же его поменяли, ну и прочие моменты.

  • Разумнее всего выбирать время таким образом, чтобы находится на станции во время ремонта.

В том случае если нет такой возможности или ремонт займет несколько дней,удостоверьтесь в том что работы выполнены, фактически увидев новую деталь или, элементарные следы.

  • Не ориентируйтесь на знакомых и друзей работающих в сервисе.

Бывало что от таких друзей люди приезжали с рекомендацией заменить половину подвески, а по факту выяснялось что в лучшем случае пара сайлентблоков и далеко не срочно.

-5

В большинстве СТО если и не навяжут дополнительный ремонт, то при закрытии заказ наряда обязательно распишут рекомендации.

В целом здорово, бесплатная диагностика, но коль так все удачно сходите и с мастером каждый пункт проверьте.

Далее по рекомендациям обязательно будет расписано предложение по запчастям с ценами,но как правило без брендов этих самых запчастей, не говоря уже о номерах.

Не ориентируйтесь на то, что зайдя в розничный или интернет магазин, вам это все может выйти дороже. Вероятнее всего вам проценили в сервисе, что-то посредственное. Что в рознице обычно продают в крайнюю очередь, если человеку все равно какого качества запчасти. Обычно это из серии "машина на продажу".

Уточняйте сразу что за бренды предложены и сроки их поставки. И будьте уверены особенно если срок в течении дня или нескольких часов, что в интернет магазине или в даже в крупном розничном вы сможете взять тоже самое дешевле, а возможно посоветуетесь с продавцом и выберете что-то по лучше за ту же стоимость.

Все сказанное конечно не говорит о том, что все работают только чтоб вас обмануть и на вас заработать. Конечно нет, но в этой сфере нужно быть чуть внимательнее.

На этом пожалуй закончу. Всем желаю правильно подходить к ремонту своего железного друга и не принимать необдуманных решений!