Вашему вниманию представлен четырехколесный двухместный автомобиль, выпускавшийся с 1958 по 1970 годы.
Мотор устанавливался от известного мотоцикла ИЖ-49 мощностью 8 л.с., которых вполне хватало для того, чтобы разогнать автомобиль по ровному асфальту до 40-60 км/ч. Располагался он сзади, а спереди под капотом было небольшое пространство для запаски, прочих вещей. Под небольшой дверкой находилась рулевая рейка.
Коробка в данную мотоколяску устанавливалась механическая четырехступенчатая. Переключение как на мотоцикле: первая - назад, остальные – вперёд. Была возможность включить реверс, соответственно автомобиль мог двигаться назад при помощи этих же четырех скоростей.
Поскольку данный автомобиль является инвалидной моторизированной коляской, органы управления полностью перенесены на руль. Для того, чтобы выжать сцепление, необходимо было пальцами потянуть на себя подрулевые лепестки. Роль газа играли лепестки на руле, меньшего размера по сравнению со сцеплением, которые нажимались большими пальцами.
Рычаг тормоза вынесен рядом с коробкой переключения передач и управляется одной рукой. Он же служит в качестве стояночного тормоза. Кстати, торможение происходит только задними колесами при помощи барабанов. Но для снаряженной массы данного авто в 400 кг этого вполне хватает, а машина не идёт юзом.
Маленькие колеса не способствовали проходимости, сложно было также говорить и о динамике и управляемости. Подвеска не смягчала неровности на столько, чтобы можно было назвать езду в этой мотоколяске комфортной. Советские автокритики негативно воспринимали данный автомобиль, поскольку он был недостаточно удобен для эксплуатации.
Салон весьма минималистичен. Дворники управляются слабеньким моторчиком над рулем, а для удобства вынесена механическая ручка, позволяющая вручную чистить стекло. На панели приборов мы видим спидометр, амперметр, показывающий заряд аккумулятора, рычаг включения ближнего света. Если на улице достаточно жарко, окна можно было выдвинуть назад. Для дождливых погодных условий сзади поднималась брезентовая крыша.
Ну и кто из нас с Вами не знает о том, что данный автомобиль получил своё прозвище «Моргуновка» после экранизации великолепного фильма Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Во многих сценах этого фильма Евгений Моргунов (известный под псевдонимом «Бывалый») передвигался на этой мотоколяске вместе со своими напарниками «Трусом» и «Балбесом».
За что же мы с Вами любим авто ушедшей эпохи? За то, что они позволяют нам окунуться в то время, прочувствовать и понять то, чем жили люди во времена Советского Союза. В наше время эта мотоколяска воспринимается весьма позитивно и вызывает улыбку, когда встречается в выставочных залах, на фотографиях или кадрах фильмов. Коллекционеры и реставраторы любят столь редкий экземпляр.
Возможно Вам также будет интересно:
Насколько удобно владеть ретромобилем ГАЗ-24 в наши дни,
Lada Vesta на вариаторе,
Роллс Ройс «по-нашему». Aurus от НАМИ для частника.
Благодарю за внимание! Чтобы не упустить новые интересные статьи, подпишитесь на наш канал! Поддержите лайком начинающего писателя и поделитесь с друзьями!
Все фото, представленные в данной статье, взяты из открытых источников. Права на них принадлежат авторам.