Товарищи! Статья написана для тех кто ничего не понимает в локальных сетях, роутерах и "вайфаях", но хотел бы разобраться хоть в какой-то мере. Если вы разбираетесь в вопросе, не читайте, и уж тем более, не пишите дурацких комментариев навроде: "ничего нового".
Для некоторых сам вопрос является смешным, а с другой стороны, почему все должны разбираться в современных технологиях? Ведь доступ во всемирную паутину, это всего лишь инструмент, один из многих. А многие ли хакеры могут починить бензопилу на даче?
В этом плане не обязательно разбираться во всех тонкостях протоколов передачи данных, достаточно различать несколько принципов работы интернета и вайфая, чтобы понять где искать неисправность.
Начнем с WiFi.
Важно понимать, что вайфай - не равен интернету, это только радио сигнал от вашего роутера, рация для связи компьютера и роутера. Причем, эта рация может быть не только в самом роутере, но и отдельно в виде дополнительного устройства, точки доступа или ретранслятора.
А потому, если вы видите сигнал вайфая, и телефон, или компьютер к WiFi-таки подключается, уровень сигнала хороший, то проблема не в нем!
Да, если уровень WiFi сигнала слабый, или он сам отваливается, не может подключиться долго, то в начале стоит разобраться с ним (например, подойти ближе к вайфай-роутеру), а не звонить провайдеру.
Интернет. В начале - про роутер.
Роутер, это устройство, которое создаёт локальную сеть. Как только в этой сети появляются два и более устройств, роутер тут же даёт возможность им обмениваться информацией, например, можно перекинуть фотки из телефона на компьютер, или просмотреть их на большом экране телевизора.
Так что локальная сеть - это интернет в миниатюре, и если эта сеть работает, значит проблема дальше - в доступе к интернету.
Получать интернет роутер может разными способами: от провайдера по "шнурку", через модем, через ADSL вход, "по воздуху" - от другого роутера...
Интернет.
Интернет - это большое скопление маленьких (локальных) сетей. Доступ к этой всемирной паутине происходит через провайдеров, или операторов.
Если вы к своему провайдеру позвоните, а проблема окажется не в доступе к сети интернет, то вас могут и послать попросить вначале решить проблему роутера, или WiFi сигнала.
И это после пяти минут поиска телефона провайдера, еще десяти минут дозвона, вспоминания своего номера договора, ну и так далее...
Итог
Если есть проблемы с интернетом, то шаги следующие:
- убедитесь, что неисправность не в роутере, перезагрузите его (как правило когда ломается роутер, он начинает часто виснуть, глючить, просто ему уже лет 10) и на нем должны гореть хоть какие-то лампочки
- если у вас плохо ловит вайфай, то надо не на провайдера грешить, а расширить зону действия вайфай сети, поставив дополнительную точку доступа или роутер (и лучше всего если он будет получать интернет по проводу от основного роутера)
- перед тем как звонить провайдеру, найдите все данные своего провайдера: номер договора, кодовое слово или паспортные данные на кого оформлен договор
Конечно, тут приведены далеко не все возможные проблемы, связанные с интернетом, но все эти простые шаги поиска неисправностей знать может каждый.
И если вам понравилась статья, ставьте лайк, мне будет приятно, буду знать что не зря пишу. А если есть вопросы, спрашивайте в комментариях, не стесняйтесь!