Такое мнение сформировалось у меня на сегодняшний день. Объясню почему.
Для начала задайте себе вопрос: нанимая репетитора, на какой результат я рассчитываю?
1. Хочу, чтобы ребенок сдал ЕГЭ на высокий результат и поступил в институт.
2. Хочу, чтобы мой ребенок сдал ЕГЭ на высокий результат, поступил в институт и успешно там учился.
Разница между этими желаниями, на самом деле, огромная.
Одноклассники сына, и медалисты, и отличники, и хорошисты, учась, в данный момент, в высших учебных заведениях, испытывают трудности в учебе. Многие в шаге от отчисления... Почему так происходит?
С 9 по 11 класс родители вместе с детьми встают на финишную прямую и подключают все имеющиеся в семье ресурсы для успешной сдачи ЕГЭ.
И тут, ответственные родители, которые видят дальнейшее обучение ребенка именно в высшем учебном заведении, нанимают репетиторов (если есть такая финансовая возможность).
Репетиторы "разжуют" ребенку материал, натаскают на результат. Ребенок поступит в институт, а там... снова нужен репетитор?
Родители, у которых такой возможности нет, учат ребенка проявлять самостоятельность, не боятся трудностей, искать и обрабатывать информацию. Такой ребенок может и не добьется самых высоких результатов на ЕГЭ, но он уже привыкает рассчитывать только на себя. И в институте, ему уже не будет так сложно учится.
Мой сын в этом году закончил 11 класс, успешно сдал ЕГЭ (болше 80 баллов) и поступил в институт на бюджет. У нас не было финансовой возможности нанимать репетиторов на постоянной основе, как делали многие родители ( и слава богу, как потом оказалось). Мы взяли всего по 3-4 урока непосредственно перед ЕГЭ, для коррекции уже имеющихся знаний, и для выявления возможных пробелов.
Сейчас, после 4 месяцев учебы в институте, позади, сданные на 4 и 5, итоговые зачеты. И я за него спокойна.
Секрет успеха, считаю, заключается в ежедневном ответственном и тщательном выполнении домашнего задания на протяжении всей учебы с пониманием изучаемого материала (с 1 по 11 класс), умение добывать и обрабатывать информацию. Этот навык сейчас осознанно школа не прививает. За частую это выглядит так: не понял на уроке - это твои проблемы, у меня нет свободного оплаченного времени тобой заниматься.
Так школа косвенно подталкивает школьников на самостоятельность. И, как это бы странно ни звучало, дальше все зависит от родителей: по какому пути они пойдут.
Это мое субъективное мнение, основанное на своем личном опыте.
А что вы думаете по этому поводу?