Америка, Советский Союз и англичане должны были придумать какие-то эффективные танки.
Победа союзников над нацистской Германией была одержана на спинах более чем десятков тысяч средних танков, выпущенных союзными заводами в ходе войны. Это победившее в войне оружие сдерживало нацистские атаки от ворот Москвы до Туниса и битвы за выпуклость, и роилось тысячами, чтобы окружить и уничтожить наземные силы Вермахта в таких кампаниях, как Сталинград, операция "Кобра" и наступление Багратиона.
Эти победы были одержаны, несмотря на хорошо известный факт, что к 1943 году танки Союзников были превзойдены более тяжелыми немецкими танками "Пантера" и "Тигр", которые иногда наносили им однобокие потери.
Средние танки союзников, по сути, имели очень схожие вооружения, степени бронезащиты и мобильности. Их ключевой чертой было то, что они могли похвастаться достаточной огневой мощью и броней, чтобы выполнить работу, и могли быть массово произведены в беспрецедентном масштабе. Это позволило Соединенным Штатам и Советскому Союзу полностью использовать свою более крупную промышленную базу, чтобы сокрушить скрипучую промышленную базу Третьего Рейха, которая опиралась на чрезмерно спроектированные конструкции, построенные рабским трудом.
В данной статье будет проведено сравнение относительных сильных и слабых сторон легендарных танков "Шерман" и Т-34—а также британского "Кромвеля", аналогичного по своим характеристикам среднему танку, представленному в 1944 году.
Размещение Экипажа
Экипажи "Кромвеля" и "Шермана" состояли из пяти человек: командир танка, наводчик, водитель, заряжающий и радист. Кроме того, каждый танк был оснащен собственным радиоприемником, что позволяло танковым подразделениям разделяться для выполнения отдельных маневров и отдельных миссий.
Ранние Т-34, напротив, имели экипаж из четырех человек: командир танка, который одновременно выполнял функции заряжающего, наводчика, водителя и пулеметчика/радиста. Это означало, что командир танка должен был выполнять двойную или тройную обязанность, если он также был командиром подразделения.
Кроме того, в начале войны радиоприемниками часто оснащались только офицерские танки, а это означало, что инструкции от командиров взводов должны были передаваться устно или сигнальными флажками их подчиненным.
В результате советские танковые взводы обычно маневрировали близко друг к другу и не могли так быстро реагировать на изменение приказов. Т-34 также славился своей неудобной эргономикой и тесной башней.
Броня
Танки "Шерман" и "Кромвель" были защищены броней толщиной до трех дюймов с меньшей степенью защиты по бокам и сзади. Более легкая модель 1941 года Т-34 имела только 45-60 миллиметров брони, но это было сильно наклонено до 60 градусов, что приводило к сопоставимой эффективности.
Эта степень защиты в значительной степени защищала транспортные средства от лобовых попаданий немецких 37-миллиметровых и 50-миллиметровых пушек начала войны, а также низкоскоростных 75-миллиметровых гаубиц. Т-34 особенно произвел большой всплеск, когда он начал видеть действия в 1941 году, создавая значительные проблемы для иначе разрушительного первоначального немецкого нападения на Советский Союз.
Однако, начиная с 1942 года, Т-34 и "Шерман" могли быть надежно пробиты длинноствольными 75-миллиметровыми пушками, поступившими на вооружение немцев. По иронии судьбы, еще более тяжелые орудия, используемые танками "Тигр" и "Пантера", были огромным перебором против бронетехники Союзного среднего танка.
Хорошо спроектированный танк иногда может выдержать проникающие удары. Однако у "Шермана “сложилась репутация человека, у которого боеприпасы” варятся" в огне после удара. Это привело к появлению более поздних” W “или” мокрых "моделей " Шермана", которые хранили боеприпасы в водоизолированных отсеках, значительно снижая частоту горения.
У экипажей Т-34 была иная проблема: термообработанная сталь танка была склонна разлетаться на смертоносные осколки от непроникающих попаданий.
Вооружение и модернизация
"Шерман", Т-34 и "Кромвель" использовали удивительно похожие орудия среднего калибра. Шерман, как и большинство моделей Cromwell, использовал 38-калиберную 75-миллиметровую пушку, в то время как начиная с 1941 года, Т-34 использовал 41-калиберную 76-миллиметровую пушку. Они были эффективны даже против окопавшейся пехоты и даже могли стрелять из дробовика-как каннистые противопехотные снаряды.
Бронебойные снаряды пушек могли надежно пробить немецкие средние танки Panzer III и IV и их безтурьевые штурмовые орудия, но были печально неэффективны против толстой лобовой брони "Тигра" и "Пантеры". В одном бою три "Тигра" протащились по головам через батальон Кромвеллов, уничтожив две дюжины, прежде чем их выбили из строя.
Ранние модели танков Cromwell I использовали высокоскоростные 57-миллиметровые 6-фунтовые пушки с превосходной бронепробиваемостью. Однако у них не было эффективных противопехотных боеприпасов, поэтому вместо них были приняты модели 75-миллиметровых пушек. Советские войска также экспериментально развернули несколько сотен танков Т-34 "охотники за танками" с 57-миллиметровым оружием.
В 1944 году для решения проблемы Тигра и Пантеры были введены модернизированные варианты "Шермана" и Т-34. Т-34/85 мог похвастаться более тяжелой 85-миллиметровой пушкой, которая также имела более смертоносное противопехотное взрывное действие. Это было объединено с пятым членом экипажа и более тяжелой бронированной башней.
M4A3E8 "Easy 8" Sherman устанавливал 76-миллиметровую пушку со скромно улучшенной пробивкой с использованием обычных бронебойных снарядов и имел очень высокую пробивку с использованием ограниченного запаса вольфрамовых высокоскоростных снарядов. Однако 76-миллиметровая пушка имела значительно более слабые противопехотные эффекты.
Пожалуй, самым мощным орудием "Шерман" времен Второй мировой войны был британский "Шерман Файрфлай", который имел мощную 3-дюймовую 17-фунтовую пушку. Однако попытка британцев модернизировать "Кромвель" с помощью 17-фунтовой пушки привела к тому, что танк Challenger оказался плохо бронированным и плохо сбалансированным. После службы в битве при Нормандии претендент был спешно снят со службы.
Все три танка установили дополнительные пулеметы в корпусе и башне для использования в качестве противовоздушной обороны и дальнобойности против бронированных целей. Шерман в одиночку дополнительно смонтировал тяжелую машину .Пулемет 50-го калибра на башне для противовоздушной обороны.
Мобильность и надежность
"Шерман" и Т-34 могли достигать 28 и 32 миль в час соответственно, что было очень приличным темпом для танков той эпохи. Наиболее отличительным качеством "Кромвеля “была его более высокая скорость-40 миль в час, что позволяло ему даже” перескакивать" через значительные промежутки времени.
Подвеска Т-34 Christie была особенно отмечена своей способностью преодолевать сильный снег и грязь, общие препятствия на Восточном фронте. Однако относительно узкие гусеницы "Шермана" иногда с трудом преодолевали пересеченную местность по сравнению с более широкими гусеницами Т-34, "Кромвеля" и немецких танков.
С другой стороны, у "Шермана" сложилась репутация отличной надежности, в то время как иногда грубо изготовленный Т-34 мог испытывать частые поломки.
Эконом
Россия произвела ошеломляющие 84 000 танков Т-34 во время Второй мировой войны. таков был темп производства, что танки в Сталинграде даже были скатаны прямо с заводской линии прямо в бой. Город Челябинск был назван "Танкоград" из-за более чем 60 000 рабочих, собравшихся там для сборки танков. Массовая экономия на масштабе привела к тому, что цена производства упала с 269 000 рублей до всего лишь 135 000, а человеко-часы снизились с 9 000 часов до в конечном итоге всего лишь 3200 часов на один танк.
Мощная промышленная машина Соединенных Штатов построила 49 000 танков M4 и отправила большую часть этих 33-40-тонных танков через Атлантический и Тихий океаны, причем тысячи из них поступили на британскую, французскую, китайскую и советскую службу. "Шерманы" были построены сравнительно дорого: около 48 000 человеко-часов и 55 000 долларов каждый—или 800 000 долларов в современных долларах.
Великобритания со своими гораздо более ограниченными ресурсами построила всего 6 тысяч Кромуэллов, которые служили в основном в бронетанковых разведывательных полках и знаменитой 7-й бронетанковой дивизии.
Между тем, страшные немецкие Тигры требовали 300 000 человеко-часов—и на каждого тигра, который бесновался среди союзных средних танков, еще больше было потеряно из-за нехватки топлива и механических поломок. Возможно, лучшая из Пантер все еще показывала время в 55 000 часов.
Ключевой вывод заключается в том, что танки Союзников были спроектированы для массового производства и хорошо справлялись с рутинными боевыми задачами, а не были чрезмерно спроектированы, чтобы выжить с самыми тяжелыми орудиями или пробить самую толстую броню. Модернизация, введенная в 1944 году, постепенно помогла устранить неоспоримые недостатки в бронепробиваемости при столкновении с меньшими силами немецких тяжелых танков.
Конечно, Шерман или Т-34 не были избраны, чтобы выиграть в лобовом противостоянии один на один против более тяжелых нацистских врагов. Но строящие их страны планировали свою военно-промышленную базу, чтобы выиграть войну.
Себастьен Роблин получил степень магистра в области урегулирования конфликтов в Джорджтаунском университете и служил преподавателем в университете для Корпуса Мира в Китае. Он также работал в области образования, редактирования и переселения беженцев во Франции и Соединенных Штатах. Он в настоящее время пишет о безопасности и военной истории для войны скучно