Найти тему
Кирилл Смирнов

НА(Т)ИВНАЯ РЕКЛАМА

Оглавление

Когда бренды привлекают известных личностей и блогеров к рекламе своей продукции - это всегда риск.

Чем рискует бренд? Тем, что реклама не окажется успешной ("не зайдет" аудитории), тем, что блогеру не понравится продукт, и он об этом расскажет, или даже инфлюенсер просто испарится и не выйдет на связь после отправки ему оплаты и продукта. Для блогера тоже существует ряд рисков - от негативного отношения аудитории к рекламе до отказа других рекламодателей давать схожий продукт ("вы уже одни отбеливающие полоски рекламировали, так что мы не можем с вами работать").

В коллаборациях брендов и известных персон есть и третья сторона - аудитория, которая крайне подвержена влиянию со стороны социальных сетей. Сегодня поговорим о способе подачи рекламы: все-таки восхваления блогером бренда должны носить характер рекомендации или все же иметь пометку реклама?

Взгляд со стороны

Наверное, каждый из нас хоть раз встречал блогера, который выглядит откровенно глупо, когда читает заученный по бумажке идеальный маркетинговый текст. Ещё хуже, если он выдает информацию от бренда (например текст с сайта) за собственное мнение. Жаль, что маркетологи, которые работают с блогерами, даже не утруждают себя написанием нескольких вариантов рекламного текста. Например, очень забавно видеть почти одинаковые посты, в которых радостный блогер делится информацией, что «случайно» наткнулась на очень полезный сайт с классной одеждой.

В международной практике к таким попыткам замаскировать коммерческую рекламу под нативную относятся более серьезно, чем в России. Например, в США Федеральная торговая комиссия уже штрафует бренды на сотни тысяч долларов за скрытую рекламу и рассылает письма с напоминаниями о том, что отношения инфлюенсеров с брендами должны быть прозрачными.

Выводы

Большинство пользователей высказывается о том, что предпочли бы видеть пометку "реклама", а не видеть очередной "нативный пост". Наверное, многие блогеры хотят сохранять ореол роскоши и честности ("я все за свои деньги покупаю и честно пишу, никакой рекламы"), поэтому до сих пор крайне мало тех, кто не боится ставить пометку "реклама".

❓А что вы думаете - все-таки должны ставить отметку или нет?