Почему-то в детстве меня тянуло к папе, хотя мальчики вроде бы больше проводят с отцом времени, чем девочки. Но так случилось, что мой брат старше меня на 5 лет, больше тянулся к маме. А девочек на моем квартале не было, напротив больница, рядом котельная и прачечная.
Зато в соседнем доме жили две семьи, и там было два мальчика. Вот с ними я и набиралась опыта дворовой жизни. Нет, я не была какой-то там задирой, гоняла на велике с мальчишками, гоняла мяч, играла в догонялки. Зимой брат рыл нам в сугробах катакомбы, мы прыгали с лестницы на второй этаж в сугробы, а весной брат мастерил нам кораблики, маленькие и много, мы пускали их вдоль дороги в ручьи, и бежали за ними. И обязательно смотрели диафильмы. Это было время сказки!!!!
Первую куклу барби в лихие 90-е мне купили в 10 лет. По сути, она мне уже не нужна была, но тут к нам переехала в соседи семья, а там две девочки. Так вот мы с Ольгой как-то сдружились, началась эпоха становления меня как девочки. Бумажные куклы, одежки, каждый месяц новый домик для нее из тетрадки в клеточку, у барби появился муж Кен, одежки из колготок, из лоскуточков, обрезков от новых занавесок... Мама, как хозяйка, уговорила папу сделать мне диван из досочек, и кровать. А сама сшила мне все как у людей: матрас, простынь, две подушки, одеяло, покрывало и даже накидушки, столики, кресла из обрезков пластмассовых букв с первомайских демонстраций - творили всей семьей.
А когда Ольга уезжала в деревню к бабушке, я возвращалась к мальчишкам. Я любила гонять летом не велосипеде, и я очень хотела стать мальчиком. А когда брат играл снами, мы играли в бандитов. Были отрезаны пальцы от перчаток, перекидной календарь порезан на банкноты, которые мы украли из банка, и спрятали в дипломат, и даже в пакетик насыпали декоративный мак... Было очень весело!!!
А с папой я тоже много что делала - вырезала лобзиком всякие игрушки, качельки, домики, жираф и слоник на тумбочке до сих пор стоит у мамы. Я выжигала картины, но особенно, что мне нравилось, это заниматься фотоискусством. Мой папа был профессиональным фотографом и в свободное время ходил в фотоклуб "Мираж". Это было здорово, когда он брал меня с собой. У него был хороший фотоаппарат, и все поездки, путешествия, демонстрации, восстановления храмов, поднятие креста на купол, отпуск в Лазаревском, дни рождения - все фотографировал.
У папы был свой кабинет - там он делал фотографии, большой увеличитель создавал из негатива снимок на фотобумаге, а потом это опускалось в волшебные ванночки с растворами, и вот так рождалась фотография.
Особо памятные моменты папа превращал в слайды, и мы всей семьей смотрели их.
Но еще я очень любила бывать у бабушки Нюши, маминой мамы. Я любила ее, и часто в выходные или на каникулах оставалась ночевать. Там у меня была подружка - Ольга, моя троюродная сестра по папиной линии.
Не могу сказать в какой момент я стала отдаляться от мамы. Школа, друзья, подружки - не было времени у мамы на меня, и у меня на нее. По вечерам ужин всей семьей, и дальше все по своим делам. Мама очень любила читать книги, она и сейчас их очень любит.
Когда мне было 12 лет сосед Женя, которого вся моя родня называла в шутку зять, с семьей переехал в Германию. Другой мальчик Денис переехал в другой район. а моей подружке Ольге надоело играть в куклы, ей взбрендило в голову найти себе жениха. А мне еще этого не очень то хотелось.
Через два года бабушка Нюша заболела, и это было очень серьезна. Сначала мы с мамой начали ходить вечерами к ней, и вот когда мы шли, мы разговаривали обо всем на свете. Оказывается, моя мама очень умная и начитанная женщина, она делилась тем, что сама узнавала из книг. Я тоже любила читать, и не вылезала из школьной библиотеки, и тоже рассказывала ей о многом. Так мы начали сближаться. Со временем бабушке стало лучше, но ненадолго. потом она совсем слегла, и я с двоюродной сестрой Светой ночевала у бабушки.
Маме и крестной было очень тяжело, я думаю, я тогда в силу возраста не понимала всего, а они прекрасно понимали, что бабушка умирает. 29 октября 1999 года ее не стало. Было очень больно, и маме было очень тяжело. Хоронить близких вообще больно, сложно, и трудно.
Это все прошло, но связь с мамой так и осталась нерушима. Сегодня только она занет обо мне все, и я ей очень благодарна за все, за поддержку, за безоговорочную любовь, за такую меня!!! Я очень люблю своих родителей!