DZYAN - "Dzyan" (1972)
Songs / Tracks Listing: 1. Emptiness (9:39); 2. The bud awakes (2:57); 3. The wisdom (10:21); 4. Foghat's work (6:31); 5. Hymn (1:12); 6. Dragonsong (7:31);
7. Things we're looking for (1:52); 8. Back to Earth (4:11) Total Time: 44:14
Line-up / Musicians: - Jochen Leuschner / lead vocals, congas, percussion
- Harry Krämer / acoustic & electric guitars
- Gerd-Bock Ehrmann / tenor sax
- Reinhard Karwatky / bass, double bass, arranger
- Ludwig Braum / drums, percussion
With:
- Günter Kühlwein / organ & electric piano (2,3,7)
Releases information: LP Aronda - AS 10.006 (1972, Germany)
CD Rock Fever Music - RFM 003 (1999, Germany)
CD Long Hair - LHC89 (2010, Germany) Remastered by Jörg Scheuermann
Dzyan – одна из наиболее интересных немецких групп прогрессивного рока и краут-рока начала 1970-х годов.
Группа выпустила три альбома, в которых творчески перерабатывала элементы рока, джазовой импровизации, электроники и азиатской этнической музыки, создавая нечто совершенно уникальное.
Группа Dzyan была основана в Мангейме в январе 1972 года. В первоначальный состав группы вошли Дитер Крамер (гитара), Йохен Лешнер (вокал), Герд Эрманн (саксофон), Людвиг Браум (барабаны) и Райнхард Карватки (бас).
В апреле 1972 года группа записала и выпустила дебютный альбом Dzyan, который исследовал длинные спейс-роковые импровизации, основанные на джазовых гармониях и странных электро-акустических звучаниях. “Этнические”, мистические элементы были особенно очевидны благодаря присутствию акустической перкуссии в ритм-секции. Преимущественно инструментальные и импровизационные композиции блестяще демонстрировали технические возможности музыкантов.
После завершения работы над пластинкой группу покинули Крамер и Баум. Месяц спустя их место заняли Эдди Маррон и Лотар Шарф, и в этом составе в течение нескольких месяцев группа дала серию концертов. После ухода Лешнера и Эрманна в ноябре 1972 года, и Шарфа в начале 1973 года, к маю 1973 года Dzyan сократился до трио в составе Маррона, Карватки и сменщика Шарфа Петера Гигера. Эта полностью инструментальная версия Dzyan усовершенствовала звучание группы, двинув его от прогрессивного рока в направлении джаза и азиатской музыки.