Найти тему
Ночь в музее

Чудеса Второй мировой: дикие прототипы военной авиации

Оглавление
За окном раздался гул лопастей, и на площадке перед музеем приземлился вертолет. Точнее нечто напоминающее помесь вертолета с армейским джипом.
И нет, это не мои выдумки, а очередной подарок нашему музею от гостей времен Второй мировой. И, честно говоря, я уверен, что это не самое странное изобретение инженеров-конструкторов тех лет.

Именно на развитие авиации во время Второй мировой войны делался огромный упор всеми странами, принимавшими непосредственное участие в боевых действий.

Шутка ли, от того, смогут ли военные конструкторы создать новый, более мощный, маневренный и быстрый транспорт, победа зависела напрямую. Однако все разработки велись в дичайшей спешке, поэтому на свет появлялись настоящие монстры, едва ли подходящие для серийного выпуска.

Kokusai Ki-105

wikipedia.org
wikipedia.org

Это крупный грузовой планер, увидевший свет в Японии в 1942 году. Изначально его планировали использовать для транспортировки танков и другой военной техники на дальние рубежи, но сложившаяся ситуация не позволила этого сделать – в стране начался топливный кризис. Поскольку самолет был готов, с его помощью пытались поставлять в страну нефть с Суматры, но на практике он оказался абсолютно беззащитен против вражеских истребителей и, к тому же, был весьма «прожорлив», поэтому быстро осел в ангарах, так и не став частью авиации.

Interstate TDR

tfcbooks.com
tfcbooks.com

Этот легкий американский самолет поразил японцев тем, что нередко шел на таран, применяя технику камикадзе. На деле же аппарат был первым в мире беспилотником. Он производился из самых дешевых материалов, чтобы их был не жалко потерять в бою, и имел всего одну функцию – запуск единственной имевшейся на борту торпеды. Впрочем, «недокументированная возможность» – таран, также использовалась нередко.

Douglas XB-42 Mixmaster

flickr.com
flickr.com

Еще один самолет из США. Его проектировщики старались добиться максимальной скорости. В угоду этого было применено нестандартное расположение винтов – они находились не в носовой части, не на крыльях, а позади хвоста. Несмотря на странный внешний вид, конструкция действительно работала и позволяла развивать рекордную скорость в 660 км/ч. Однако непосредственно на войне все это так и не пригодилось – модель просто не успели вывести в серийное производство до ее окончания.

Henschel Hs-132

wikipedia.org
wikipedia.org

Немцы не отставали от своих американских «коллег» в плане странных конструктивных решений. Например, в этой реактивной модели бомбардировщика двигатель с турбиной располагался сверху, над узенькой кабиной. Единственное положение, в котором мог там находиться пилот – лежа на животе. Теоретически, подобная конструкция и обтекаемые формы действительно могли дать необходимую реактивную скорость, но советские войска не дали планам воплотиться в жизнь, захватив заводы неприятия до того, как проект стал серийной моделью.

Blohm & Voss Bv 40

nevingtonwarmuseum.com
nevingtonwarmuseum.com

Эту модель можно считать аналогом американского беспилотника, но, правда, с местом для пилота. Он также был максимально компактен и дешев в производстве, но при этом обеспечивал хорошую маневренность и имел прочную броню. Разрабатывался этот крохотный самолетик для перехвата крупных бомбардировщиков США, но почему-то так и не был принят на вооружение – проект по его разработке был свернут в 1944.

Hafner Rotabuggy

reddit.com
reddit.com

Но победителями в этом «параде монстров» можно с уверенностью считать британских военных. Они оснастили обычный армейский джип крупным вертолетным винтом и массивным хвостом с винтом поменьше, тем самым решив проблему с доставкой техники на дальние расстояния.

Предполагалось, что эти небольшие летающие машины смогут самостоятельно спускаться с крупных бомбардировщиков, но на практике все пошло не столь удачно, и проект попросту закрыли незадолго до окончания войны.

Вам понравится:

〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰

Подписывайтесь на канал «Ночь в музее», ставьте 👍 - будьте в курсе новых рассказов!

Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram!