За окном уже подмораживало и, несмотря на отсутствие снега, зима все больше напоминала о своем скором пришествии. Впрочем, мне в каморке было весьма тепло, поэтому разнообразить достаточно скучный вечер я решил… мороженым!
Да не каким-нибудь, а кубинским, тем самым, которое производилось в собственном кафе Фиделя Кастро. Откуда оно у меня?
Ну, эта история далеко не такая интересная, как та, которая привела к появлению этого лакомства.
Несмотря на высокое положение и практически культовый статус, у Фиделя Кастро были свои, вполне человеческие, слабости. В частности, он буквально обожал мороженое и молочные коктейли на его основе. Этому есть вполне себе документальное подтверждение: не один, а целая серия снимков, где председатель Госсовета жаркой Кубы запечатлен с обычным вафельным стаканчиком посреди репортеров или своего окружения. И от того мириться с последующими лишениями он был не в состоянии.
Практически сразу после становления на Кубе социализма и еще большего укрепления отношений между правительством и СССР, власти США объявили о прекращении экспорта на остров ряда продуктов. Оказалось среди них и молоко, без которого холодное лакомство производиться просто не могло.
Удар был чрезвычайно силен, но Кастро не просто не принял его, а буквально бросил Америке ответный вызов. Он поручил своей давней соратнице Селии Санчес отстроить собственный кафетерий, где будут продаваться молочные коктейли и, само собой, заветные вафельные стаканчики мороженого. Более того, команданте дополнительно уточнил, что это должно было быть не просто небольшое заведение для личного пользования, а самое большое кафе-мороженое в мире, способное вместить сразу 1000 гостей!
Впрочем, Санчес было не привыкать к подобным поручениям – ранее ей уже удалось наладить производство сигар, когда местные производители свернули все свои дела, поэтому на строительство был отведен рекордно короткий срок – всего 6 месяцев. Однако самую главную проблему представляли не сроки.
Дело в том, что жаркий климат Кубы практически не позволял разводить коров, из-за чего молоко и было импортным продуктом. Просить же помощи у Советов в этом случае было бесполезно. Но разве могла Куба и лично Кастро остаться без мороженого? Конечно же, нет, и, кажущаяся на первый взгляд фатальной, проблема, была решена.
Кафе, названное Селией в честь любимого балета Copellia, открыло свои двери в срок и начало вполне успешно функционировать, предлагая внушительный ассортимент вкусов прохладных десертов местным жителям и высокопоставленным гостям.
В то же время за ширмой атмосферы легкости и приятного, неторопливого отдыха, царившей в просторном кафе, скрывался огромный объем работ. Дело в том, что существовать на острове могла лишь одна порода коров, да и та приносила минимальное количество молока, которого едва хватало на поддержание заведения в рабочем состоянии.
Но команданте даже не думал сдаваться, и двигало им не только желание поддерживать собственное кафе, но и стремление доказать, что продукты в его социалистической стране могут быть куда лучшего качества, чем при капитализме. Не обошлось и без чисто политического контекста: от любой зависимости от других государств, которая в итоге могла бы стать средством влияния, следовало как можно раньше избавиться.
Для этого Кастро неоднократно привозил новые породы коров из других стран, приказывал строить кондиционируемые фермы и особенно требовательным был к селекционерам. Они должны были вывести новую породу скота, на генетическом уровне приспособленную к местному климату. Общественности, в том числе зарубежной, даже была представлена корова, которая на регулярной основе давала в 4 раза больше молока, чем обычно. Но на деле она была единственной, а поставленная правителем задача – невыполнимой в столь короткий срок.
Вскоре мечты команданте о развитии собственной молочной промышленности все же рухнули. Но отстроенным кафе он гордиться не перестал: зарубежные высокопоставленные гости действительно говорили, что подаваемое здесь мороженое едва ли не самое вкусное из тех, что им когда-либо приходилось пробовать.
Copellia, к слову, пусть и в слегка измененном формате, продолжило работать и после смерти правителя и принимает гостей даже сейчас.
Вам понравится:
〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰
Подписывайтесь на канал «Ночь в музее», ставьте 👍 - будьте в курсе новых рассказов!
Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram!