Компания Шкода решила убить одной презентацией двух зайцев разом. Вчера, 11 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге прошла премьера сразу двух моделей Чешской марки для российского рынка: совершенно нового для нас Skoda Karoq и обновлённого Skoda Rapid.
Внимательные сразу разглядят в новом Рапиде профиль предыдущего поколения, что было понятно ещё на этапе демонстрации дизайнерских скетчей грядущей новинки. Платформа PQ25 не уступила место более современной MQB, а все агрегаты остались без изменений, только оформление оптики, бамперов и интерьера теперь точь в точь как у европейской Skoda Scala.
Рапид лифтбек в Европе объективно провалился, в Старом Свете Rapid Spaceback пользовался гораздо большим спросом. Поэтому для Европы марка сделала шаг вперёд и заменила все Рапиды хэтчбеком Scala на платформе MQB. В России же наоборот, потребители больше любят что-то более седанообразное, видимо потому что выглядит солиднее и нам оставили всё тот же Рапид, но с визуальным оформлением в стиле Skoda Scala.
Предвкушаю в скором времени предложения типа: "Переделка Skoda Rapid в новый Rapid 2 под ключ за много денег". Хотя в случае лёгкого повреждения кузова - это вполне разумно. Поэтому всё же, я бы не стал считать нынешнее обновление новым поколением, а скорее полноценным рестайлингом популярной модели.
Но не нужно думать, что раз Rapid не перешёл на новую платформу, то нужно сразу огорчаться, потому как повод для радости есть. А радует то, что Шкода пообещала сохранить цены на прежнем уровне, и машина поступит в продажу уже в 1 квартале 2020 года. Но при том, что новинка лишь немного подорожает, она сможет предложить массу нового оборудования, среди которого:
- Новый двухспицевый мульти-руль от Октавии А8 (трёхспицевый спортивный в качестве опции) - оба с подогревом;
- Спереди и сзади расположено по 2 разъёма USB-C - теперь сзади могут быть и подогрев сидений и зарядки USB-C одновременно;
- Новые мультимедийные комплексы MIB 3 (Swing 6.5 дюймов, Bolero 8 дюймов) и опциональная цифровая приборная панель;
- Светодиодные фонари и ходовые огни в базе;
- Кондиционер теперь есть в базовой комплектации всех версий;
- Среди опций появилась система Front Assist с радаром по центру бампера и система автопарковки Park Pilot.
В подтверждение ценовой политики шкодовцы назвали цену обновлённого базового автомобиля 1.6 MPI с МКПП-5 в комплектации Active с кондиционером - 829 000 руб. (сейчас цены на Рапид начинаются с 797 000 руб. (без кондиционера) и заканчиваются на отметке в 1 136 000 руб.). Так что можно считать обновление чешского бестселлера более чем удачным, потому как обновлённые элементы кузова не смотрятся чужеродно на оставленном без изменений профиле кузова.
Хотелось бы услышать и ваше мнение о том, что вы думаете от таком обновлении и считаете ли вы этот Rapid новым поколением или всё-таки глубоким рестайлингом?