Как всем известно, Нива это машина высокой проходимости, ремонтопригодности и живучести из-за чего, она не сходит с конвейера уже более 40 лет.
Одним из инженерных решений которое добавляет Ниве "живучести" как раз и являлось установка раздатки именно на двух опорах.
Что бы понять смысл установки на двух опорах, давайте представим, что у вас например закусывает промвал (вал между КПП и раздаткой), из-за чего появляется дисбаланс и промвал "бьет" в кпп и раздатку (подшипники, сальник и т.д), при этом раздатка установленная на двух опорах, за счет своего "хода" немного компенсирует дисбаланс (самобалансировка), но при этом начинает сильно вибрировать.
Если поставить подрамник, который жестко соединяет кпп и разадтку то, биение создаваемое промвалом быстрее приведет близлежащие узлы в негодность, за счет того, что у раздатки отсутствует возможность "хода".
Так же например при движении по бездорожью, вы ударились карданом об землю, при этом за счет подвижности раздатки даже если карданный вал и погнётся, то не так сильно как если бы у раздатки не было "хода".
Напишите в коментарии к статье согласны ли вы с мнением автора?