Уголок сада в Монжероне
ок. 1876
Клод Моне
холст, масло. 175 × 194 см
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
"Дерево или кусты с цветами в «Уголке сада в Монжероне» обрезаются не потому, что деревья и кусты за срезом менее привлекательны. Просто их достаточно, чтобы показать главное, во всяком случае главное для импрессиониста, — трепет в природе и порождаемую им удивительную живописность, которые ускользают от глаза, взывающего к достопримечательностям и величественным эффектам. Вещи не делятся на главные и второстепенные, не исследуются по отдельности — они возникают перед нашими глазами в живописной слиянности" - так описывал картину главный научный сотрудник Государственного Эрмитажа, доктор искусствоведения А. Г. Костеневич в своём очерке французского искусства.