Я недавно писала о том, как сын решил отомстить своей матери и заявил ей, что у него другой отец. Тогда его мать просила меня поговорить с ним, но он не захотел объясняться. А позавчера он вдруг позвонил мне и предложил встретиться, чтобы поговорить. И вся история получила неожиданно другое объяснение.
Вкратце напомню проблему, которую я описала в предыдущей статье. У 90-летней старушки Веры Георгиевны двое сыновей. Старший, Антон, бывший военный, живет один, семьи нет. После службы получил хорошую квартиру, купил машину, есть земельный участок и маленький дачный домик на нем. Младший , Андрей, женат. Есть ребенок. Живет с матерью. Как могут с женой ухаживают за старушкой. Она ходит, все понимает. Но, конечно же, дома не убирается и не готовит, поскольку это делают Андрей и его жена.
Летом этого года с согласия старшего сына Антона она подарила квартиру Андрею, то есть младшему сыну. Все было нормально. И тут совсем недавно Антон приехал домой к матери и устроил ей скандал, заявив, что Вера Георгиевна родила его не от своего мужа, у него другая группа крови. Хлопнул дверью и больше не появлялся.
Старушка расстроилась, хотела сделать генетическую экспертизу. Но муж умер еще 25 лет назад. Поэтому точность анализа была бы не очень высокой, если делать экспертизу с участием двух братьев: Антона и Андрея.
По просьбе Веры Георгиевны я пыталась связаться с Антоном, но он ни матери, ни мне не отвечал. Один раз мне нагрубил и отключился.
Вчера была пятница. Я была в суде. Телефон во время процесса обычно отключаю. В перерыве включила. И тут звонок. Звонил Антон. Попросил о встрече. Я удивилась, но согласилась. Судебное заседание закончилось в половине третьего. К этому времени он и подъехал.
Разговор начал он. Извинился за грубость. А потом я узнала следующее. Мать на самом деле не изменяла своему мужу. Но Антон действительно не его ребенок.
Мать и младший брат Андрей, и он сам знали о том, что Антон - не родной сын умершего мужа Веры Георгиевны. У Веры Георгиевны был до брака очень грустный роман с мужчиной. Она любила его, а он отнесся к ней как к очередной страничке из своей жизни. Вера Георгиевна забеременела. Сообщила об этом своему любимому, но он не хотел этого ребенка и потребовал избавиться от него. Вера Георгиевна ответила отказом. Тогда он просто бросил ее и уехал из города. А рядом с ней всегда был парень из соседнего двора Сергей. Они и учились в одной школе. Он несколько раз предлагал ей выйти замуж за него, но Вера Георгиевна отказывала. А тут вдруг сама пришла и предложила Сергею на ней жениться. А вот о беременности своей ничего не сказала. Побоялась. Сергею в роддоме сказали, что сын родился немного недоношенный ( Мать Веры Георгиевны договорилась с врачом, так как работала в райисполкоме). А родители Сергея и не вдавались в подробности. Они были оба рабочие. Простая семья.
Понятно, что в свидетельстве о рождении Антона отцом был указан Сергей.
« Я был очень привязан к отцу. Да об этом весь дом знает. Мы с ним и на рыбалку часто ездили, и в походы ходили. Он меня многому научил. И желание мое стать военным также одобрил. А вот мама не хотела, чтобы я уезжал из дома. Уговаривала остаться. О том, что Сергей не мой биологический отец я узнал случайно. Конечно, у меня были подозрения еще в то время, когда я учился в военном училище. Приехал однажды на каникулы домой, а все на даче. Дома беспорядок был. Решил убраться. В стенке тоже. Вот и наткнулся на паспорта родителей и младшего брата. Полистал и увидел штампы с указанием групп крови. Удивился сильно. Но, как-то забыл сразу, не придал значения».- рассказал Антон.
Далее Антон рассказал, что после окончания училища приехал домой, а тут его на улице тетя Капа встретила, подружка мамы закадычная. Они поругались из-за ерунды, вот она взяла и все рассказала о том, что Сергей не родной отец Антона. Но Антон и тогда ничего не сказал родителям. Не хотел разбирательств и скандалов.
«Антон, но мама же хочет генетику пройти. Если она знает, что Вы - не родной сын ее мужа, то зачем просит-то?» - спросила я.
« У нее с памятью плохо стало в последние года два. То все помнит и знает, то вдруг провал какой-то. Андрей ее недавно в больнице лечил. Но врачи говорят, что болезнь будет быстро прогрессировать».
«Тогда я не понимаю, а зачем надо было матери устраивать скандал, Антон?» - спросила я в лоб. « У Вас же все есть. И эта квартира мамина, зачем она Вам?»
«Не нужна мне эта квартира. За несколько дней до того, как я приезжал к матери и поругался, она мне позвонила и потребовала, чтобы я почаще ее навещал. И добавила, что если бы жив был отец, то он бы не позволил такого. Вот я и психанул. Как-то все накатило».
Мы еще немного посидели в машине. Я предложила Антону на выходных навестить мать и уладить вопрос. Хотя бы извиниться. Ведь она все равно его родная мать. И так будет всегда. А сколько ей еще осталось в этой жизни: один Господь Бог знает. Мне показалось, что Антон меня услышал.