Найти тему
Doterra Team Spb

Как я проводила творческие активности для детей

Про опыт с творческими мастер-классами.

В октябре мне посчастливилось проводить мастер-классы с детишками и взрослыми в рамках проекта @dobrie.zai4iki, и это было классно!

Вместе на разных мероприятиях мы с участниками позанимались:

~ раскрашиванием гипсовых заготовок акрилом;

~ плетением браслетов в техникие японского искусства кумихимо (кстати, это был нереальный ажиотаж у детей - им , действительно, не хватает сейчас простых действий с ниточками);

~ творческим погружением с самодельным тестом для лепки;

~ росписью деревянной заготовки «Ангелочек», которую еще нужно было собрать.

Один «серьёзный минус» - меня накрыли раздумья, и очень глубокие, появился миллион вопросов, на которые я пока не знаю ответов.

И главный из них - мастер-класс или творческое погружение?

Как человек чуть-чуть советского и российского образования, а это: «дети, возьмите в правую руку чёрный карандаш и нарисуйте березу с белым стволом и черными пятнышками, садись пять», я пока не могу на 100% сама перейти на безусловное применение идей творческого погружения.

Но мне ближе идеи свободного подхода, и я поняла, что тут дело в практике, чем больше её, тем быстрее произойдёт смена установок.

И мой опыт с мк помог мне. Все мк я проводила с идеями: дети сами выбирают фигуры, дети сами выбирают цвета, я не показываю им никакие узоры и методы, они начинают взаимодействовать с материалом, а я нужна просто для того, чтобы поменять воду вовремя и тп, просто поболтать с ними и порадоваться вместе их результатами.

А здесь благодарю Анну Вендик и ее интереснейшие курсы и практики о реджио подходе, которые я прошла два года назад.

Вот мои наблюдения за детьми и родителями:

- дети очень быстро без раздумий знают, что они хотят выбрать//родители хотят выбирать за детей фигуры, цвета, узор, метод покрытия. Здесь мне хотелось каждого такого родителя отправить пить кофе или лучше посадить за отдельный столик с красками и кисточками - чтобы делали выбор за себя, а ребенку дали шанс насладиться своим выбором.

- дети классно подбирают цвета и не боятся ошибаться или закрасить неудавшийся вариант и начать заново//родители очень боятся ошибок, изначально говорят детям, что главное, чтобы было красиво и понравилось им, родителям, лишая детей удовольствия сконцентрироваться на самом процессе и личном детском запросе.

- детские придумки и реализация, если не вмешиваться, уникальны. Каждое их изделие, будь это тесто, рисунок или гипсовая заготовка - потрясающее и классное// некоторые взрослые первым своим долгом считали дать оценку не стараниям ребенка, а красоте изделия согласно своему вкусу. А мне как раз детское смешение красок вот очень нравится!

- когда все материалы закончились, дети взяли губки, приготовленные для взрослого мк по трафаретной набойке на ткани, и бумагу-черновики и продолжили наслаждаться процессом ( один мальчик залип с нами на 2 часа без перерыва).

- не у всех детей есть дома краски и пластилин😳// потому что родители боятся, что дети испачкают обои, дом, одежду.

И многие другие вопросы!

А главное - это всё мне жутко интересно, хочу ещё!

-2

-3

-4