Про опыт с творческими мастер-классами.
В октябре мне посчастливилось проводить мастер-классы с детишками и взрослыми в рамках проекта @dobrie.zai4iki, и это было классно!
Вместе на разных мероприятиях мы с участниками позанимались:
⠀
~ раскрашиванием гипсовых заготовок акрилом;
⠀
~ плетением браслетов в техникие японского искусства кумихимо (кстати, это был нереальный ажиотаж у детей - им , действительно, не хватает сейчас простых действий с ниточками);
⠀
~ творческим погружением с самодельным тестом для лепки;
⠀
~ росписью деревянной заготовки «Ангелочек», которую еще нужно было собрать.
Один «серьёзный минус» - меня накрыли раздумья, и очень глубокие, появился миллион вопросов, на которые я пока не знаю ответов.
И главный из них - мастер-класс или творческое погружение?
Как человек чуть-чуть советского и российского образования, а это: «дети, возьмите в правую руку чёрный карандаш и нарисуйте березу с белым стволом и черными пятнышками, садись пять», я пока не могу на 100% сама перейти на безусловное применение идей творческого погружения.
⠀
Но мне ближе идеи свободного подхода, и я поняла, что тут дело в практике, чем больше её, тем быстрее произойдёт смена установок.
И мой опыт с мк помог мне. Все мк я проводила с идеями: дети сами выбирают фигуры, дети сами выбирают цвета, я не показываю им никакие узоры и методы, они начинают взаимодействовать с материалом, а я нужна просто для того, чтобы поменять воду вовремя и тп, просто поболтать с ними и порадоваться вместе их результатами.
А здесь благодарю Анну Вендик и ее интереснейшие курсы и практики о реджио подходе, которые я прошла два года назад.
Вот мои наблюдения за детьми и родителями:
⠀
- дети очень быстро без раздумий знают, что они хотят выбрать//родители хотят выбирать за детей фигуры, цвета, узор, метод покрытия. Здесь мне хотелось каждого такого родителя отправить пить кофе или лучше посадить за отдельный столик с красками и кисточками - чтобы делали выбор за себя, а ребенку дали шанс насладиться своим выбором.
- дети классно подбирают цвета и не боятся ошибаться или закрасить неудавшийся вариант и начать заново//родители очень боятся ошибок, изначально говорят детям, что главное, чтобы было красиво и понравилось им, родителям, лишая детей удовольствия сконцентрироваться на самом процессе и личном детском запросе.
- детские придумки и реализация, если не вмешиваться, уникальны. Каждое их изделие, будь это тесто, рисунок или гипсовая заготовка - потрясающее и классное// некоторые взрослые первым своим долгом считали дать оценку не стараниям ребенка, а красоте изделия согласно своему вкусу. А мне как раз детское смешение красок вот очень нравится!
- когда все материалы закончились, дети взяли губки, приготовленные для взрослого мк по трафаретной набойке на ткани, и бумагу-черновики и продолжили наслаждаться процессом ( один мальчик залип с нами на 2 часа без перерыва).
- не у всех детей есть дома краски и пластилин😳// потому что родители боятся, что дети испачкают обои, дом, одежду.
И многие другие вопросы!
А главное - это всё мне жутко интересно, хочу ещё!