Как можно было понять по заголовку публикации, то поговорим мы сегодня на канале «Мой гараж» про Запорожец, а конкретно про модель 968. Конечно, кто-то не очень любит данный автомобиль, кто-то хорошо к нему относится, но это ведь история, поэтому ЗАЗ заслуживает нашего внимания. Иван захотел взять самый обычный 968-ой и построить личный проект, чтобы машина была именно на выходной день. Мужчина нашел Запорожец, который был выпущен в 1981 году и в планах было переделать чуть-чуть, улучшить его. Надо признать, что автомобиль был достаточно ухожен для такого возраста, все прилично и аккуратно, краска обновлена (и довольно в симпатичный цвет). Это очень радовало, ведь теперь работы намного меньше предстояло делать. Ну что, настало время, чтобы приступить к доработкам старенького ЗАЗ. Во-первых, Ивана не устраивал родной двигатель, он был проблемным и вдобавок слабоват. Под замену хорошо подошел мотор от Форд Фиеста (бензин, 1.3 литра и около 60 сил). Это будет явно лучше, чем заводской. Во-вторых, владелец переделал и коробку передач (была четырехступенчатая, а стала 5-ти). Процесс занял больше месяца, но Иван признается, что очень рад результату. Все передачи включаются без проблем, ничего не выбивает и так далее. Благодаря этому скорость набирается очень плавно и комфортно ездить 100 км/ч и это на Запорожце. Переделки прошли успешно, это придало Ивану новые силы, чтобы продолжать обновлять свой автомобиль.
Радиатор по техническим причинам пришлось перенести, теперь он располагается спереди. Ваня не забыл и про безопасности, именно поэтому поставил дисковые тормоза, вместо обычных, а то старые уже не справлялись со своей задачей. Заводская печка часто банально не справлялась в зимний период года, ее предстояло заменить. Под это дело хорошо подошла печка от ВАЗ. С установкой никаких проблем, нужно было просто аккуратно сделать место под нее. Тут вроде все понятно, мужчине хотелось какого уюта и в салоне. Родные сидения были убраны, а вместо них появились более удобные от иномарки (задний диван остался родным, просто обшит заново). Вдобавок весь интерьер был обшит ковролином. Рулевое колесо досталось от ВАЗ-2108. Дополнительно от разных иномарок были взяты всякие мелочи, к примеру стойки от Шкоды и тому подобное, всего просто не перечислить. Чтобы поставить чуть-чуть колеса побольше (R14), то Иван поработал над арками, а именно «раскатал» их. Запорожец получился достаточно бодрый и при этому очень экономный, всего 4.5 литра бензина на 100 километров. Владелец планировал сделать машину на выходной день, но в итоге соорудил на каждый день Запорожец-968 с мотором от Форд. Переделки на этом не заканчиваются, мужчина планирует и дальше улучшать все, как будет возможность и лишние средства. Работа заняла несколько месяцев, результат отличный, главное Ваня рад и катается в свое удовольствие.
Нравится канал «Мой гараж»? Просто подпишитесь!