война позволила китайскому руководству провести новые реформы в своей военной стратегии.
Когда 16 марта 1979 года китайско-вьетнамская война закончилась, это едва ли можно было назвать окончательным решением конфликта. Обе стороны претендовали на победу, а Вьетнам продолжал оказывать давление на союзников Китая в Камбодже и Таиланде. В результате НОАК продолжала оказывать давление на Вьетнам, совершая нападения через вьетнамскую границу на протяжении 1980-х гг. В то время как потери были невелики по сравнению с десятками тысяч погибших во время войны 1979 г., операции полкового и дивизионного масштаба через границу несли значительные потери с обеих сторон.
Китайские операции против Вьетнама в 1980-х годах часто делятся на четыре этапа. В первом случае китайцы и вьетнамцы еще больше укрепили свои позиции вдоль границы. Так продолжалось до 1981 года. Вторая и третья фазы состояли из эскалации наступательных операций через границу с 1981 по 1987 год, постепенно увеличивая свою интенсивность. Последний этап был связан с выводом НОАК из Пограничного района. Политические цели китайских вторжений состояли в том, чтобы” наказать " Вьетнам за его продолжающуюся воинственность по отношению к Таиланду и Камбодже. Поскольку вьетнамские войска направляются в Камбоджу, китайские войска будут продолжать делать то же самое. В военном отношении Китай рассматривал пограничный конфликт как способ превращения НОАК из устаревшей боевой силы в современную, испытывая новые доктрины и технику на границе.
По некоторым данным, результаты НОАК в войне 1979 года были настолько плохими, что даже вьетнамские командиры были удивлены. Это было результатом его опоры на тактику пехотного штурма Корейского военного стиля из–за оперативной негибкости и застоя военной мысли в НОАК. Планировка структуры командования и поддерживавшая ее инфраструктура не могли поддерживать маневренную войну меньшими частями более качественных сил.
После войны 1979 года в НОАК было проведено множество реформ и реорганизаций. Прежнее руководство было отстранено, и был введен новый набор новых офицеров. И наконец, в 1984 году ситуация предстала перед испытанием этих реформ. В конце 1983 года Дэн Сяопин встретился с принцем Камбоджи Нородом Сиануком. Принц хотел получить помощь, поскольку вьетнамские солдаты добивались значительных успехов на территории Камбоджи. В результате Дэн решил мобилизовать НОАК для проведения крупной наступательной операции в 1984 году. Целью наступления был захват районов Лаошань и Жейиншань. После подготовительных заграждений на протяжении большей части апреля 1984 года, наземное наступление было наконец начато 28 апреля. Пять пехотных полков атаковали позиции на вершине холма вокруг Лаошаня, захватывая их один за другим. Это не было полной историей успеха, так как эти полки понесли тяжелые потери и использовали негибкую тактику, подобную 1979 году. Двум полкам, назначенным для штурма Жейиншана, повезло больше. Гибкое командование позволило отложить наступление до подходящего времени, и атака была очень успешной, так как все вьетнамские позиции были захвачены. Командир дивизии, командовавший этими полками, вскоре был назначен командующим 11-й армией, и это нападение было приведено в качестве хрестоматийного примера того, что теперь могла сделать НОАК.
Вьетнамцы начали контратаки в кампании MD-84 в попытке вернуть позиции, которые они потеряли в наступлении на Лаошань. Контратаки происходили против китайских позиций в Лаошане в течение июня и июля. Сообщения о последствиях этих наступательных операций свидетельствуют о том, что китайская военная модернизация оказалась возможной причиной успеха. Вьетнамские ветераны вспоминали, что их обстреливала китайская артиллерия даже в ночное время из-за размещения на линии фронта новых китайских приборов ночного видения. Кроме того, китайская логистика достигла новых уровней эффективности. Один китайский артиллерийский командир заметил, что при отражении контратак он может выполнять столько огневых задач, сколько пожелает, не беспокоясь о поставках боеприпасов впервые в своей карьере.
Операции в секторе Лаошань также явились катализатором для развития большего потенциала прямого действия среди разведывательных подразделений НОАК. После того как вьетнамское подразделение коммандос Dac Cong уничтожило контрбатарейный радар НОАК в 1984 году, Дэн Сяопин попросил Генеральный штаб НОАК создать аналогичные возможности. Всем китайским военным районам было приказано организовать разведывательные бригады, которые затем были ротированы по всему лаошанскому участку. Было создано 15 разведывательных бригад, от трех до пяти из которых были развернуты в этом секторе в любой момент времени. Эти бригады были очень активны в рейдерских захватах тыловых районов, и полученный ими опыт впоследствии был использован НОАК для помощи в создании собственных сил специальных операций.
В целом, хотя китайско-вьетнамские пограничные войны могли показаться незначительными, они оказались эффективным испытательным полигоном для реформ НОАК. Испытания огнем в секторе Лаошань позволили НОАК вырастить новые кадры дальновидного руководства. Также были опробованы и реформированы новые технологии и организационные структуры, получен боевой опыт, который привел к созданию китайских СОФ. По словам одного китайского генерала, пограничный конфликт " позволил ему осуществить свою мечту о ведении современной войны современными методами."Китайско-вьетнамский пограничный конфликт 1979-1990 годов можно рассматривать как горнило, в котором родилась современная НОАК, реформированная из неуклюжей армии, которая напала на Вьетнам в 1979 году.