Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Что дает рулевой демпфер нового УАЗ Патриот? Впечатления после демонтажа

Новый УАЗ Патриот уже с завода оснащен рулевым демпфером, считаемым некоторыми владельцами никчемным узлом. Я снял демпфер, чтобы проверить, насколько изменится поведение автомобиля и проездил в таком виде как на оффроуде, так и на скоростных шоссе. Интересно мнение?

Наблюдение первое: Руль стал более «расхлябанным». Вероятно, что это стало следствием установки нового переднего моста. Он более «вертлявый» и, вероятно, легче поворачивается, поэтому исключение упругого элемента дало такой эффект. Например, это проявляется тогда, когда надо совершить какой-то резкий маневр. Иногда ловлю себя на мысли, что слишком сильно выкрутил руль, хотя по ощущениям это было не так. Плюс некоторые «гуляния» руля, которых изначально не было.

-2

Наблюдение второе: На бездорожье этот «легкий» руль с одной стороны хорошо, с другой – плохо. Рулить проще, но если попадается кочка, то удар ощущается достаточно сильно. У меня не было классического «падения» в колею, но при езде по такой колее, руль болтает достаточно сильно. Вернем демпфер и проверим, как будет с ним, но вернем не только штатный демпфер, но и сравним его с усиленным от РИФ.

Для чистоты эксперименты хабы все время находились в положении Lock, чтобы не влияли на "жопомер" и ощущения от поведения автомобиля.
Для чистоты эксперименты хабы все время находились в положении Lock, чтобы не влияли на "жопомер" и ощущения от поведения автомобиля.

Наблюдение третье (не мое): Владелец УАЗ Патриот, хорошо знакомый с моделью, рассказал, что на высокой скорости, при попадании в колею на асфальте, автомобиль начинает сильно колбасить и его приходится «ловить». При это водитель получает довольно сильный рывок руля из рук. Я пробовал ездить на высоких скоростях, но такого эффекта не получил. Впрочем, могут и автомобили отличаться, и шины у меня стоят широкие 265/75R16.

-4

Кстати, про шины...

Думал, что это слухи, но... нет. При установке шин 265/75R16, при скоростном прохождении поворота срабатывает ESP. Электроника считает, что происходит что-то не то и пытается задушить двигатель. Происходит это не часто, но пару раз было довольно заметно. По словам представителей завода, чтобы избежать этого – необходимо ставить шины шириной 245 мм. Возможно эту проблему есть способ решить настройками прошивки, но... будем следить и наблюдать.

-5

Вернемся к демпферу. Штатный готов к обратной установке, т.к. никакие штатные кронштейны не трогали. Установим сначала его – проверим как работает. Потом заменим заводской демпфер на усиленный от РИФ и проверим как будет вести себя автомобиль с ним. Ждите обновлений и мнения редакции.

-6

В теории, рулевой демпфер РИФ должен обеспечить большую защиту рулевого управления и большую надежность за счет усиленной конструкции и крепления над чулком моста, а не под ним. Крепление снизу пока еще выживает, но при экстремальной эксплуатации может быть повреждено, например, при наезде им на камень или падении в глубокую колею. Но... проверим на деле.