Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и президент России Владимир Путин достигли договоренности по спорной военной операции Турции против курдов в Сирии, сообщил во вторник министр иностранных дел России Сергей Лавров.
Эта сделка помогает Турции укрепить свое присутствие в большом регионе Сирии и обязывает обе страны удалить и разоружить там боевиков, которые лояльны доминирующей курдской военной силе, известной как YPG, согласно меморандуму, распространенному с журналистами. К середине следующей недели Россия и Турция планируют провести совместное патрулирование на значительной части турецко-сирийской границы, в которой ранее доминировала ИГ.Соглашение является последним следствием президенты Дональд Трамп’ы решение в начале этого месяца, чтобы эффективно проштамповать турецкое наступление против YPG ― и это последнее свидетельство его подход приведет к большим потерям для курдов и их местных сирийских партнеров, которые в течение многих лет сотрудничал с США против Исламского государства группы, и значительно меньше влияния США на Ближнем Востоке. Идея совместного турецко-российского патрулирования особенно поражает, так как еще до перестройки Трампом США политика, американские официальные лица предложили совместное американо-турецкое патрулирование, чтобы как управлять озабоченностью Анкары по поводу YPG, так и защищать отношения Америки с Турцией, союзником НАТО.
В то время как курды не являются стороной сделки, Москва поддерживала каналы связи с их руководством в течение многих лет. Вполне вероятно, что теперь Путин будет давить на них, чтобы они выполнили эту сделку как лучшее, на что они могут надеяться, учитывая, что у них больше нет американской поддержки, и указать на обещанную защиту соглашения для крупнейшего города курдов, Камишли.
Это говорит о мрачном будущем для сирийских курдов. Десятки тысяч человек уже покинули свои дома из страха перед турецкими военными и сирийскими арабскими силами, работающими с турками. Во вторник сделка говорит о том, что многие районы, которые курды покинули, будут переселены сирийскими беженцами, которых Эрдоган хочет удалить из Турции.
Ключевые решения о Сирии и будущем более чем 2 миллионов человек, живущих в некогда управляемом курдами регионе, сейчас принимаются Путиным и Эрдоганом, а также сирийским диктатором Башаром Асадом. Ни у кого нет особого стимула сохранять тот уровень автономии, который курды и арабы, ассирийцы и другие живущие рядом с ними люди имели в течение многих лет. В это время курды разработали форму демократического правления, подчеркивающую гендерное равенство и экологизм, что далеко отходит от автократических обществ, управляемых Москвой, Анкарой и Дамаском.
Два из первых лиц самого Трампа-министр обороны Марк Эспер и посланник Сирии Джеймс Джеффри ― признали, что поддерживаемые Турцией силы, вероятно, уже совершили военные преступления против курдов.
Трамп неоднократно заявлял, что США не несут ответственности за защиту курдов, называя их “не ангелами” на прошлой неделе. Он повторил заявления Эрдогана о том, что YPG опасна из-за своих связей с РПК, транснациональной курдской военизированной группировкой, которая борется с турецким государством. Трамп также сказал, что его шаг, чтобы вывести американских солдат из региона и позволить туркам переехать, был уместен, потому что он хотел, чтобы американские солдаты вернулись домой. (Эти войска фактически были переброшены в Ирак .)
Законодатели конгресса, в том числе республиканцы, неоднократно осуждали подход Трампа к ситуации, на прошлой неделе приняв двухпартийный упрек в Палате представителей и обнародовав предложения о новых санкциях в отношении Турции в обеих палатах Конгресса. Новости вторника вызвали новый всплеск возмущения.
"Это соглашение блокирует захват Эрдоганом земли в Сирии и открывает дверь для дальнейшего насилия против сирийского народа”,-сказал сенатор Крис Мерфи (D-Conn.). Выбор Трампа, сказал Мерфи, " сделал Путина создателем короля в определении будущего Сирии. Решение Трампа продать курдов принесло подарок России, Асаду, ИГИЛ и Турции сразу, и это соглашение является доказательством.”
Президент ответил на общественное возмущение по поводу его отказа от курдов, рекламируя свои собственные способности к заключению сделок, вводя ограниченные санкции против Турции за ее вторжение и призывая Эрдогана вести переговоры с США поездка вице-президента Майка Пенса и госсекретаря Майка Помпео на прошлой неделе произвела ограниченное обещание Анкары остановить свое продвижение в Сирию. Но Эрдоган добился больших уступок, в том числе американских обещаний уважать его претензии на безопасную зону внутри Сирии и разоружить YPG. Между тем, некоторые боевые действия, в том числе сообщили о применении турецких химическое оружие, продолжает он.
Сроки, на которые согласились Эрдоган, Пенс и Помпео, истекли во вторник днем, но всего за несколько часов до того, как Россия объявила о своей сделке, американские официальные лица заявили, что они ожидают, что условия американо-турецкого соглашения продолжатся, и Вашингтон предоставит Турции некоторое облегчение санкций.
США сейчас, похоже, находятся в странном положении, работая с Путиным и Эрдоганом, чтобы ослабить бывшего партнера без какой-либо гарантии того, что Америка получит взамен. Трамп неопределенно говорил о защите сирийской нефти, но около 200 американских солдат, оставшихся в Сирии, почти не имеют партнеров, с которыми это можно было бы сделать, в то время как Россия, режим Асада и их союзник Иран занимают сильные позиции.
Споры вокруг Сирии, вероятно, станут еще большей головной болью для Трампа. На Капитолийском холме” все еще существует сильный аппетит к санкциям”, сказал помощник демократа в Конгрессе HuffPost. И один из любимых аргументов администрации Трампа против наказания для Турции ― то, что такие шаги, как принятие санкций, приведут его в руки России, ― во вторник нанес серьезный удар, когда Анкара показала, что она уже готова относиться к Путину как к ключевому партнеру по таким вопросам, как Сирия.