Если вы только планируете свой бизнес, скорее всего, вы маниакально убеждены в том ЧТО ИМЕННО нужно делать. И никак иначе. Но бизнес - это в первую очередь расчет и цифры, а не ваши эмоции.
Вот ТРИ принципа, как выбрать нишу для своего дела, чтобы оно на самом деле приносило прибыль и было с вами надолго:
1. Не выбирайте бизнес только из-за денег по принципу: "Я слышал, что сейчас выгодно продавать кроссовки / заниматься автострахованием / предлагать декор свадеб. Вот этим и займусь!". Бизнес требует много эмоциональных вложений, сил и времени. Поэтому хороший проект должен как-то быть вам интересен, отзываться, радовать. Вести бизнес только ради денег могут те, кто получает удовольствие от самого процесса бизнеса, а таких всегда очень немного.
2. Выбирайте то, что уже есть на рынке. Если вы придумали товар/услугу, о которых никто не слышал, это должно в первую очередь насторожить. Может, этого нет на рынке, потому что у рынка нет на это запроса?? Конкуренты - это хорошо. Они означают, что ниша сформирована, покупатели на продукт уже есть, и вам не придется объяснять каждому, что это такое странное вы продаете и зачем оно нужно.
3. Отдавайте предпочтение тому, что можно отделить от вашей личной экспертности и масштабировать. Вы психолог и проводите личные консультации - думайте в сторону групповых занятий и онлайн курсов. Столяр - нанимайте помощников. Инструктор йоги - создавайте студию, продавайте сопутствующие товары, присутствуйте онлайн. Зачем? Потому что вы обязательно устанете. И важно, чтобы в этот момент бизнес продолжился, дождался вас.
Ваша идея проходит по всем трем критериям?
Начинайте сегодня же!