Найти тему
Юрий Слобода

СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ

СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ

Иная версия "Слова"
Иная версия "Слова"

Не лепо ли ны бяшетъ, братие,

начяти старыми словесы

трудныхъ повестий о пълку Игореве,

Игоря Святъславлича?

Начати же ся тъй песни

по былинамь сего времени,

а не по замышлению Бояню!

«Слово», известный памятник древнерусской литературы. В основе сюжета — поход русских князей на половцев. События происходят, без малого 1000 лет назад. А шёл князь Игорь по тем местам, где сейчас проживаем мы.

Колыбель Отечества моего – Русь, древнее государство русичей. Земля Триглава и первородных богов, земля вольного казачества и моих пращуров, под небесным золото-лазурным стягом!

В начальный период великой войны Северной Руси и Южной Руси христианство потерпело поражение в борьбе за языческий Север. Началось возвратное движение к старым верованиям не только среди народа, но и в верхнем этаже социальных структур.

Идейным памятником этого периода стало «Слово о полку Игореве» языческое по духу и стилистике.

В стране же междоусобные столкновения и разбой, пылает Русь и земля полоцкая, но решают свои вопросы князья и ханы, в это время слабеет Киевская Русь и крепчает Север, северные земли Древнерусского государства, которые и получат статус государственности и дадут начало Великой России.

Так начнём же повесть сию издалече…

Преданья старины глубокой...
Преданья старины глубокой...

Прошло почти двести лет с момента официального крещения Руси. Но ещё свежи традиции ведического язычества, почитание древних богов и духов вод, лесов, полей. Они скрылись от христианского ока или превратились в нечисть. Но не надломлен ещё культ предков, народ словно затаился в ожидании чуда…

А в стране период смуты и междоусобицы, удельные князья раздирают её на части. Лихие люди бродят по дорогам, совершают набеги степняки-кочевники. А на окраинах, вместе с инородцами ещё проживают общины не принявшие христианства. Целыми поселениями они оставили отчие места, смешиваясь с другими племенами и инородцами, схоронясь малыми хуторами в лесах и в скитах пещер.

Наследников княжить становилось всё больше, а вотчины родовых князей: города и малые городища с поселением черни, уже не могли обеспечить всех претендентов. Предпринимались захватнические походы на пограничные земли, это было разумней, чем нападать на соседа.

К такой земле будет идти с дружиною князь Игорь.

Не половчанин рыскает по земле русской, и не трубят трубы славу братоубийству.

А рубят башку друг другу, ак поганыя, князья-родичи.

Так начнём же повесть сию издалече…

Ак побил Боголюбский Андрей Киев град,

Со дружиной своей за дубовы столы пировал.

Горькой славой звеня не в цимбалы,

Но в железа закованных граждан.

Двоевара хмельного подливаш

Половецкому хану.

И отрок Игорь, юный княжич,

За столом тем сидяше, потупя очи в сулею.

Через шестнадцать лет двинет он полки в половецкие земли, копьё переломить на конце половецкого поля, запечатлев сей поход летописно.

Кто является автором – и сегодня это спорный вопрос, но былинно-фольклорный эпос поражает поэтической красотой и глубиной образного восприятия очевидца, помнящего ещё «преданья старины глубокой»…

Воин, участник похода мог в устной форме передать это человеку тонко чувствующему и образованному.

Существует версия, что автором летописи является дочь князя Святослава Всеволодовича, которую звали Болеслава.

Земля русская

Русь изначальная
Русь изначальная

Велика испокон земля русская!

Нет краю её просторам, а кордоны её застав за нескончаемым Доном.

И за Диким полем Днепра, середину которого не всяка птица одолеет.

……………………………………………………………………………………

И идут вои в походы ратные, воеводами княжими ведомы.

Не за землю отчую, но за роскошь болярскую буйну голову потеряша…

А в городах смута, да за столами пир…

……………………………………………………………………………………

Нет кроме Киева стольного города краше в Европе!

Разве Константинополь ромейский да Кордова мавроитанская,

Где потчуют медами ядными со злата.

А у нас, русичей, держава из золотой стали и ерихонка заморской краше,

Не всякому плечу удержать.

Это только хомут рабу впору.

Вот немчура и литва с варягом, и ромей с гишпаньей, и проча,

на барыш русича оком зыркают, да словом прелестным жалят,

неразумных князьёв шпыняют.

А что до половецких веж, так степных кыпчаков и кимаков каганских

Со времён Царьграда с руссами травят и ромеев цезари,

И базилевсы правоверные.

……………………………………………………………………………………

А вера, хоть Христова, хоть Даждьбогова, защитника Руси,

в едином – «НЕ УБИЙ!»

……………………………………………………………………………………

Мзду платили вассалы-ханы Киеву,

А князья-русичи сами воевали Дешт - и- Кыпчак,

Да бока подминали друг-дружке с казаками половецкими

и язычными руссами…

…………………………………………………………………………………….

Дешт – место обитания кочевых племен, а кыпчаки – это пловцы. Дешт-и-Кыпчак – половецкая степь. А набеги совершали на свои чужие земли, как половцы, так и русы. Рубились и братались, были в кровном родстве, на пирах подымали чаши за здравие врагов и отступные платили по случаю. А защитниками были князья и ханы собственных интересов, но не святой Руси или половецких земель..

В лето 1185-е Игорь выступил к меже половецкой.

По древнеславянскому календарю в начале березола – апреля, наступил Новый год. Шел ли князь за подарками к половецким родичам или по-родственному, за чаркой обмозговать сватовство своего княжича, мы уже не узнаем.

Именно в березол, весной можно увидеть Живу или Живиц - её молоденьких прислужниц: в виде прекрасных дев они реют над землёю, бросая на неё такие ласковые взгляды, что она ещё пуще цветёт и зеленеет. А Леля – богиня весны, вдыхает в вас молодость и дарит любовь.

По весне летней, в конец березола на травный,

когда Леля с Ярилой любятся…

И ясноокая Жива возрождает мир светом - лучезарной зарёю весны,

роду зверя и птицы, и Роду людскому лепечет

о величие жизни над смертью и радости вечной любви!

Призывая в свидетели землю и небо…

Уводя по неведомым тропам в эру древнерусских чудных мистерий и волшебных мифологий, и сказаний Великого Рода славян. Где затаились их первородные божества, обратившись в наяд и дриад русов.

Голос их стал лепетом листвы Ясуни с мелодией солнечного дождя Макошь, под медленную музыку свирели, которую рождает душою своей Лель, внук Велеса.

А их святые лики затерялись в чащах легенд. Списаны они с реальных земных красавиц и героев. Каковых на Руси великой более, чем далёких ясных звёзд.

Всё это выкорчёвывало пришедшее из-за Русского моря христианство. Не с севера пришли варяги-иноземцы на Святу Русь, но с южных земель пришли они конкистадорами-миссионерами на земли славянских князей Рюриковичей.

Продолжение следует