Найти в Дзене
sev mkiiil

Почему ТИТАНИК Не поднемают Со Дна Океана

в 1912 году титаник был самым большим и

самым дорогим лайнером в мире

масса 143 тысячи тонн ширина 28 метров а

длина 260 метров для сравнения высота 1

9 этажке от 27 до 30 метров получается

что титаник в ширину был как одна

девятиэтажка в длину как 10 девятиэтажек

только вообразите эти размеры о комфорте

и безопасности и говорить нечего этот

корабль считался непотопляемым это был

не рекламный слоган люди действительно

так думали и конструкторы и владельцы

судна и команда

титаник был роскошным мощным и очень

надежным часто говорят что конструкторы

допустили преступную небрежность на

судне было слишком мало шлюпок с нашей

современной точки зрения дела обстоят

именно так но в начале 19 века

количество необходимых шлюпок считали

иначе в качестве базы для расчета брали

не количество людей на борту как сейчас

нет в расчет принимался тоннаж судна

корабли тяжелее 10000 что он должны были

иметь на борту не менее 16 шлюпок у

титаника их было 20 то есть на 4 больше

нормы

удивительно но это считали абсолютно

нормальным правда лайнер лузитании

главный конкурент титаника нес на борту

48 шлюпок посадочных мест в них хватало

и команде и всем пассажирам конструкторы

титаника поначалу предлагали аналогичное

решение те же 48 шлюпок владельцы судно

отказались от этой идеи какой в этом

смысл ведь корабль-то непотопляемый увы

они ошибались в ночь с 14 на 15 апреля

1912 года титаник столкнулся с огромным

айсбергом

это была настоящая ледяная гора судно

получила сильнейшие повреждения

обшивку корабля вспорола словно

консервным ножом длина пробоины

составила около 90 метров после такого

удара судно начало уходить под воду при

этом корабль разломился на две части как

сигарета

носовую часть отнесло от кормовой на

целых 600 метров обломки гигантского

судна разбросал анапа

лошади около 35 квадратных километров

даже сейчас на глубине 3 тысячи семьсот

пятьдесят метров валяются столы и стулья

шкафы

посуда чемоданы и детали корабельных

механизмов все лежит там же куда упала

107 лет назад

но в 1912 году люди этого не знали вся

информация доступна я специалистам

умещалась в одно предложение судно

покоится на дне в северной части

атлантического океана неподалеку от

острова ньюфаундленд ну как неподалеку

километрах так в шестистах до координаты

судна на момент столкновения с айсбергом

были известны их передавали радисты

титаника призывая на помощь но что с

того корабль тонул не один час при этом

он продолжал дрейфовать а куда из какой

скоростью непонятно но это не мешало

людям изобретать способы поднять

огромный корабль

родственники хотели воздать последние

почести тем кого потеряли это достойная

и благородная цель но у большинства были

абсолютно корыстные интересы ведь на

этом судне перевозили множество дорогих

вещей драгоценности предметы искусства

уникальные исторические ценности к

примеру оригинальное издание стихов

омара хайяма золотой обложке украшенный

драгоценными камнями эта книга стоила

1900 долларов не впечатляет тогда скажу

иначе средний американский рабочий

получал около 12 долларов в неделю

значит он смог бы купить томик стихов за

три года

если бы не тратил ни цента из зарплаты

сколько сейчас стоит такая уникальная

книга сложное представить еще на

титанике перевозили коллекцию

бриллиантов стоимость около 300

миллионов долларов перерасчете на

современные цены конечно даже машина на

борту было по тем временам очень дорогая

вы ее кстати видели в фильме титаник

это тот самый автомобиль в котором

уединились для романтического свидания

кейт уинслет

и дикаприо да да тот самый в котором

кейт хлопнула по запотевшем у стеклу

ладонью в общем стимул поднять титаник

со дна был серьезный а вот предложенные

способы серьезными их назвать трудно ну

вот скажем один из проектов прикрепить к

подводной лодке гигантские магниты

цепи theme титаник и поднять со дна

лайнер на минуточку весил 143 тысячи

тонн и это только масса нужно ведь и

давление воды учесть лайнер лежит на

глубине 3 тысячи семьсот пятьдесят

метров а значит на один квадратный

сантиметр площади давид приблизительно

380 атмосфер оцените сложность задачи

предложение с магнитами абсолютно

безумно откуда взять магниты такой

мощности откуда взять субмарины которые

смогут нести такие магниты и последний

вопрос что будет с подводными лодками и

командой от соседства с магнитом такой

мощности так много вопросов и так мало

ответов впрочем было и более

рациональное предложение мощные магниты

предлагали привязать ник субмарине акб

антоном все еще выглядит безумием но не

скажете тут хотя бы субмарину

невероятной мощности искать не нужно уже

хорошо но не будем слишком критично в

начале 20 века ученые понятия не имели с

какой стороны подойти к проблеме но они

все же пытались найти решение задачи и

не боялись предлагать необычные идеи у

вы безуспешно долго интерес к титанику

не продержался первая мировая потом 2 у

людей хватало других проблем учёные

работали на оборонку

тут уж не до затонувших лайнеров но в

60-х годах изобретатель и снова

вспомнили о титанике и снова начали

предлагать варианты подъема судно один

интереснее другого к примеру судно

хотели поднять при помощи шариков для

пинг-понга

они же легкие и не тонут если набить

миллионы мячиков в трюмы они запросто

вытолкнут судно на поверхность вы не

поверите но эту идею даже попытались

осуществить первую же партию пластиковых

шариков расплющило в лепешку причем на

небольшой глубине очень неожиданный

результат еще одна странная идея поднять

лайнер воздушными шарами

да я серьезно изобретатель предлагал

прикрепить к титанику баллоны и

наполнить их гелием лайнер поднимется

вверх как винни пух на воздушном шарике

но мы же не в мультике кто доставит

баллоны на глубину почти 4 километра и

закрепит их водолазы даже сейчас это

невозможно

погружение на 400 метров считаются

экстремальными о четырех километрах и

речи нет к тому же откуда взять столько

гелия как закачать его под воду в баллон

и еще одна безумная идея залить в трюмы

лайнера жидкий воск

он застынет и всплывет увлекая корабль

наверх изобретатель даже подсчитал

сколько понадобится воска всего лишь 180

тысяч тонн тут без комментариев мне

просто нечего сказать другие варианты

были не столь экзотическими дугласу воли

к примеру предлагал закрепить на бортах

титаника пластиковые контейнеры с водой

потом через контейнер и нужно было

пропустить

электрический ток процесс электролиза

разобьет молекулы h 2 o на водород и

кислород контейнеры наполнятся газом и

вытянут лайнер на поверхность понятно с

водой в океане никаких проблем но как

собрать всю систему кто будет крепить

баллоны подводить к ним силовые кабели и

самый интересный момент как

гарантировать безопасность полученного

газа и водород и кислород взрывоопасны в

условиях промышленного производства

электролиз проводят успешно эта реакция

не считается сложной но мы же говорим об

электролизе на дне океана при чудовищном

давление воды как гарантировать

соблюдение всех технологических нюансов

в общем метод был теоретически

осуществимой но очень опасный всего одна

ошибка и несчастный титаник рассыпался в

пыль кстати воли всерьез верил в успех

проекта с электролизом он даже пытался

собрать деньги на его реализацию

всего-то пять миллионов долларов но не

собрал странно да некоторые изобретатели

делали ставку не на газовые баллоны

а на лед плотность льда меньше плотности

воды именно поэтому он в коктейлях

плавает они лежит на дне артур хикки

например хотел заморозить корпус судна

если сделать это вода в трюмах

превратится в лед и поднимет титаник

очень похожий вариант предлагал и джон

пирс он тоже хотел заморозить лайнер и

предлагал использовать для этого сеть с

жидким азотом я не буду спрашивать как

доставят азот на глубину почти 4

километра давайте подумаем о другом

сколько нужно льда чтобы поднять такую

махину как титаник до айсберги плавают

но 90 процентов ледяной горы

находится под водой а ведь это просто

замерзшая вода ученые же хотели поднять

айсберг в котором прячутся сотни тысяч

что он металла 70-х годах интересный

проект предложил михаил рудницкий

легендарный советский кораблестроитель

рудницкий проектировал подводные лодки

имел солидный боевой опыт он прошел две

мировые войны этот человек знал о

подводном кораблестроении все рудницкий

предложил вариант полу фантастический но

продуманный для начала нужно очистить

судно от тела это очень важно за годы на

лайнере на 1 линии сантиметры

метры планктона и водорослей а корабль

то огромный ил будет весить не один

десяток тонн как это сделать

использовать мощные автоматические hydra

установки которые смоют весь и у судна

затем нужно закрепить на титанике пустые

понтоны рудницкий прикинул что

потребуется минимум 500 баллонов объемом

300 кубических метров каждой чтобы

закрепить понтоны в обшивке титаника

прорезают отверстия к которым крепятся

сверхпрочные тросы делают это опять-таки

автоматы следующий этап подогнать

подводную лодку оснащенную аппаратом

электролиза и заполнить резервуар и

газом о безопасности газовой смеси нужно

позаботиться на подлодке там есть для

этого все условия конечно для такой

операции нужно огромное количество

электроэнергии рудницкий рассчитал

сколько ее потребуется приблизительно 20

миллионов киловатт-часов для этого

необходимой мощности полноценной

электростанции

но сооружать ее на поверхности океана

просто нет смысла и дело даже не в том

что плавучая электростанции это безумно

сложно кабель и опущенные на глубину

четыре километра просто порвутся под

собственным весом вот в чем проблема

поскольку дело происходит в океане

конструктор предложил использовать

мощности атомных электростанций

установленных на субмаринах разрабатывая

проект рудницкий не предполагал что его

реализуют в ближайшем будущем

семидесятых не существовало ни роботов

не плавучих электростанций конечно это

был проект на вырост для тех времен

когда появится более совершенная техника

но даже в этом случае рудницкие делал

оговорки он полагал что в будущем

титаник смогут поднять только при

определенных условиях

во-первых лайнер должен лежать на ровном

киле во-вторых он должен просто

опуститься на грунт они зарыться в него

но и в третьих судно должно быть целым

если эти условия не соблюдаются титаник

останется на дне вечно когда лайнер

нашли стало очевидно в этом рудницкий

был абсолютно прав затопленный лайнер в

1985 году обнаружил легендарный морской

археолог роберт баллард кстати искали ты

поначалу вовсе не титаник искали

затонувшие атомные субмарины дело в том

что баллард хотел найти титаник но у

него не было денег а вот у вмс сша

деньги были ночь это ником военные не

интересовались зато они очень хотели

найти две атомные подлодки затонувшей

где-то в атлантическом океане оба лорд

был одним из лучших морских археологов

мира он лично разрабатывал подводные

аппараты с дистанционным управлением

что-то вроде океанических дронов сейчас

не впечатляет но для 80-х годов это был

серьезный прорыв к тому же баллард в

прошлом был военным и не каким-то там

сержантов нет он был командиром

управления военно-морских сил сша это же

идеальная кандидатура для поиска военных

submarine если не он то кто вмс были

крайне заинтересованы в сотрудничестве

поэтому предложи либо лорду компромисс

сначала ученые ищут затонувшие подводные

лодки а потом когда выполнит задание

может использовать судну и аппаратуру

для поиска титаника а вмс оплатит все

веселье баллард субмарины нашел и

осмотрел в процессе он выяснил что на

большой глубине лодки не просто

взорвались из-за чудовищного давления

среды они разлетелись на части и

океанское дно было усеяно обломками

каждой затопленной субмарине вел

характерный мусорный след фрагменты

обшивки части механизмов сломанной

перегородки и палубы баллард подумал что

с титаником будет такая же ситуация ведь

у лайнера взорвались паровые котлы

обшивку пропорол айсберг логично

предположить что судно тоже развалится

кружа в зоне предполагаемого затопления

баллард тщательно прочесывали халатами

дно местность поначалу была ровная но

потом пошли воронки и кратеры как на

луне после ударов метеоритов

баллард предположил что это следы

падения обломков титаника он последовал

вдоль кратеров и вскоре обнаружил первые

обломки потом выброшенный взрывом

паровой котел и наконец на эхолоте

проступили контуры чего-то очень

большого это оказалось носовая часть

лайнера баллард понял что нашел титаник

к сожалению первое исследование лайнера

было недолгим

у балларда попросту не было времени вмс

согласились дать корабль для поиска

лайнера но не собирались ждать пока

археолог все изучен и все-таки дело

сдвинулось с мертвой точки теперь после

невероятного успеха баллард смог найти и

деньги и корабль для дальнейших

исследований в 1986 году ученый вернулся

к титанику

и привез аппарат джейсон junior для тех

времен это технология была уникальной

джейсон junior управлялся дистанционно

был компактным к тому же он мог

погружаться на большую глубину в чем тут

уникальность но это уже 80-е годы тогда

вся техника для глубоководных погружений

была размером с бегемота и с управлением

не особо хорошо получалось обычный

глубоководный аппарат в титанике стал бы

слоном в посудной лавке так что джейсон

junior был незаменим с его помощью

баллард заглянул в трюмы титаника увидел

заполненные водой коридоры и каюты в

которых поселились глубоководные рыбы

если вы думаете что это было легко то вы

ошибаетесь только погружение и подъем

юниора занимали около 5 часов это без

учета времени на изучение лайнера так

что трудились исследователи полную

рабочую смену и даже более того но дело

того стоило баллард выяснил что судно не

просто разломилось на две части обломки

лайнера были очень сильно повреждены в

принципе удивляться тут нечему это

только в фильме кэмерона лайнер уходил в

воду медленно и торжественно на самом

деле стальная махина тонула очень очень

быстро да вода плотная но лайнер весил

143 тысячи тонн а земное притяжение

никто не отменял носовая часть врезалась

в океанское дно на скорости 50

километров в час киль зарылся в песок на

глубину 20 метров насколько это глубоко

представьте себе пятиэтажный

дом который погрузился был полностью так

что даже крыша не торчит от чудовищного

удара борта носовой части выгнулись

наружу и и словно раздуло изнутри

обломанные палубы сложились одна на

другую затрудняя путь исследовательскому

аппарату с кормой дела обстояли еще хуже

вода хлынула внутрь помещений с такой

силой что буквально разорвало фрагмент

судно карму разметало по океанскому дну

куски обшивки разлетелись в разные

стороны вывалились паровые котлы

отвалился огромный гребной винт корма

тоже воткнулась в песок но не так

глубоко как носовая часть всего на 15

метров а сверху и и присыпала другими

обломками судно

со стороны это выглядит как гигантская

гора ржавого мусора лишь отдаленно

напоминающее лайнер после такого стало

ясно что поднять титаник абсолютно

невозможно во-первых он разломан пополам

все соединительные элементы держатся на

честном слове чуть пошевелишь их и

конструкция развалится во вторых судно

глубоко зарылась в дно и вросло в него

все-таки прошло более 70 лет чтобы

выдернуть титаник из грунта придется

тащить его как коренной зуб из десны

прогнившие обломки не выдержит такой

нагрузки но даже если допустить что

титаник не развалится вспомните о

проекте рудницкого миниатюрная подводная

атомная электростанция субмарина с

аппаратом электролиза промышленных

масштабов автоматы успешно работающие на

глубине 4 километров и это не маленькие

роботы исследователи с видеокамерами нет

это полноценная промышленная автоматика

понадобятся роботы которые про режут

обшивку судно закрепят понтоны и

заполнят их воздухом словом полностью

заменят людей во всех возможных

операциях представляете сколько это

будет стоить никакие коллекции алмазов

не окупят таких безумных вложений и

самый важный аргумент против подобного

проекта даже сейчас при всем могуществе

современной техники никто не решает

задачи подобной сложности поднимают ли

корабли понтонами да вполне и резервуары

с газом крепят и судно понтон используют

но речь идет об объектах весом до тысячи

тонн к тому же лежат они на глубине 100

максимум

200 метров и даже это считается очень

сложным проще новый корабль взамен

затонувшего купить правда не так давно

построили супер современную систему и

проб и вот она способна поднять очень

тяжелое судно с большой глубины ну

теоретически на практике этого пока не

проверяли чтобы поднять затонувший на

глубине корабль си проб используют

компрессоры корабль буквально надувают

воздухом как воздушный шарик при этом

вытесняют всю воду заполнив шую полости

судно звучит просто но это иллюзия чтобы

преодолеть давление воды на глубине 2

километра в воздух сжимают до 200 12

атмосфер и чем глубже лежит корабль тем

большая плотность воздуха потребуется

и объемы не забываем про объемы воздуха

понадобится очень очень много но если

все получится как надо корабль всплывет

сам без помощи понтонов или подъемных

кранов правда работать такая система

будет только с неповрежденными судами

той с теми у которых нет пробоин в

корпусе

ну как надуть воздушный шарик если в

шарике дырка получается даже самыми

современными технологиями поднять

титаник невозможно смогут ли это сделать

в будущем нет даже пытаться не станут

просто нет смысла все что на лайнере

было ценного давно вытащили аппарата

исследователей а то что не нашли

теперь уже и не найдут золото-бриллианты

бесценные раритеты все это лежит на

морском дне под слоем песка и ила само

по себе судно особой ценности не

представляет состояние титаника ужасно

он разваливается особенно быстро

разрушается металл на корпусе корабля

наросли сталактиты из ржавчины она

собирается в складки и свисает гроздьями

и дело не только в соленой морской воде

ученые взяли соскоб с такого вот

отростка и обнаружили там уникальный вид

бактерий они питаются железом то есть

буквально бактерии окисляют ferum от

двухвалентного до трех валентного и

потребляют выделившуюся энергию живут

эти микроорганизмы только на обломках

титаника их даже назвали в честь

затонувшего лайнера и ломонос титанике

бактерии

единственные живые существа на титанике

там обитают четыре вида рыб и 24 вида

беспозвоночных многие из них также

питаются обломками с точки зрения

морских червей гнилое дерево отличный

обед а дерево на титанике много палубы

переборка внутренняя часть обшивки и

мебель то что не съели черви медленно

разрушают моллюски они облепили стены

каюты борта лайнера ученые уверены через

50 70 лет титаник развалится полностью

уже разрушены палубы и каюты первого

класса комнаты офицеров и гимнастический

зал обвалилась марсова я площадка упала

мачта помните эту сцену из титаника кейт

уинслет спускается к дикаприо по

гигантской роскошной лестнице

этой лестнице не существует она

рассыпалась в пыль сейчас на ее месте

огромная дыра все что могут сделать

учёные это спасти отдельные предметы те

что хорошо сохранились из морских глубин

достали посуду и некоторые вещи

пассажиров мебель и части круизного

лайнера иллюминаторы окна фрагменты

обшивки сигнальный колокол всего было

поднято более 5 тысяч предметов

некоторые вещи с титаника отправились в

музее но большинство продали на аукционе

публика с азартом раз купола жутковатые

сувениры за спасательные жилеты скажем

давали до 55 тысяч долларов общая

выручка составила 190 миллионов долларов

сейчас поднимать вещь из титаника

перестали затонувшее судно объявлена

памятником юнеско великим культурным

наследием любые несанкционированные

исследования титаника запрещены о

компании получивший доступ на лайнер

должны относиться к обломкам максимально

бережно все как в музее

смотри но не трогай конечно эти меры не

спасут титаник он все равно рассыплется

просто не так быстро и все что останется

от гигантского лайнера это воспоминания

и фотографии хотя нет не только это

событие той апрельской ночью навсегда

изменили требования к безопасности судов

теперь количество шлюпок рассчитывают по

количеству людей на борту и крепят лодки

так чтобы их можно было мгновенно

спустить на воду

радисты в корабельных рубках постоянно

контролирует эфир чтобы не пропустить

всего

мал и бедствия или предупреждение об

опасности отвлекаться заниматься чем-то

посторонним строжайше запрещено и

конечно теперь никто не проигнорирует

световые сигналы соседнего судно ведь

все знают чем может закончиться такое

равнодушие титаник многому научил нас

этот урок был тяжелым но необходимым

-2