Данное произведение развлекательной виртуальной индустрии в жанре инди, экшен, стратегия, «убей их всех» была разработана украинским разработчиком Pinokl Games и издана «tinyBuild» 25 августа 2015 года. Проходя эту игру, можно заметить, что она ОЧЕНЬ напоминает другое произведение (по крайней мере, мне так показалось) — Hotline Miami. Думаю будет не лишним начать именно с этого — сравнение этих двух игр, чтобы лучше понять нашу сегодняшнюю жертву на операционном столе.
1) Они схожи дизайном и стилизацией - обе игры выполнены в пиксельном стиле (а мы все знаем, что пиксельные игры самые эпичные и страшные - это факт), в них много неоновых и ярких красок, которые сразу бросаются в глаза.
2) У них энергичные, в быстром ритме саундтреки, но жирные отличия всё же есть. В «Party Hard» музыка больше близка к танцевальному и диско жанру. Она зажигательна и ритмична, практически в каждой мелодии есть басы, невольно начинаешь хотя бы покачивать головой или постукивать пальцами в ритм. В «Hotline Miami» же саундтреки более разнохарактерные. Одни спокойны и медленны, другие быстры и стремительны, но большая часть из них агрессивны и с глубоким звучанием. Будто у каждой композиции есть своя отдельная история, под них на ум легче приходят какие-то собственные ассоциации; а вот музыка «Патис» больше просто подрыгаться телом.
3) У обеих одинаковые жанры и стиль прохождения. Общий смысл в том, чтобы убить все мишени на локации, не быть убитым самому и не сесть за решётку. При этом необходимо разрабатывать тактики, чтобы с успехом пройти уровень, хоть и в «Хотлайне» это делать нужно с большей осторожностью и осмотрительностью. К тому же, в «Патисе» больше рандомных событий, с которыми ещё разбираться надо. В «Хотлайне» с этим проще - есть один уровень, его нужно пройти. Сколько бы ты ни умирал, ничего не меняется.
4) Сюжетом они совершенно различны. В «Патисе» события конечно имеют интригу, но в них мало ветвящихся цепочек других взаимодействий. В «Хотлайне» всё более глубже и продуманней, история более длинная, с неожиданными поворотами и с ощущением незаконченных сцен и двусмысленностью происходящего. «Патис» же рассказывает целую историю со своей толикой интриги.
Вот такое сравнение двух инди-игр, которые на мой взгляд показалось уместным. Всё это исключительно на моём сугубо субъективном мнении и на личных ощущениях от прохождения. Теперь перейду к более подробному и привычному описанию игры, хоть и многие фишки уже пояснил в сравнении.
Итак, игра представляет из себя серию кровавых и особо жестоких убийств, которые волнами прокатились по США. Всего есть десять основных уровней и несколько дополнительных, которые становятся доступны после открытия определённых достижений, а также в качестве дополнения. Помимо дополнительных уровней, здесь есть и другие персонажи, у которых множество своих плюсов и минусов, у каждого свой собственный стиль убийства. Открываются герои, как и доп. уровни, разблокировкой достижений.
После прохождения каждого основного эпизода следуют кусочки видео-анимации, которые описывают события и продвигают сюжет. Управление простое, игроку необходимо взаимодействовать ещё с несколькими кнопками, помимо передвижения: танцевать, убить, поднять/спрятать тело, бег с ускорением и просматривание локации на наличие ловушек. Основная цель игрока — перерезать абсолютно всех людей, при этом не попадаясь копам и охранникам. Нельзя убивать у всех на виду и в толпе, (но только не в особом уровне - «Вечеринка в автобусе», где спокойно можно вырезать целую горсть визжащих тусовщиков, ведь в движущемся автобусе без средств связи невозможно вызвать помощь) так как это повлечёт вызов полиции. Но от погони можно уйти, если побегать от стража порядка по карте или по тайным проходам. Преследователю это вскоре самому надоест и он прекратит погоню, а вы продолжите свои кровавые дела. Именно поэтому стоит внимательней выбирать жертву по углам и прятать трупы, так как в этом кроется подвох. Даже если вас не заметили, но вы просто оказались рядом с трупом (например, когда в толпе произошло убийство без вашей причастности к этому, в последствии драки) — вас делают подозреваемым и сажают, уровень начинается с самого начала. Предметы и ловушки на уровнях рандомно регенерируются при проигрышах, но это того стоит, ведь можно устроить взрыв с массовыми жертвами без привлечения самого игрока к ответственности. Также стоит внимательно изучить уровень перед его прохождением, потому что на вечеринках могут быть охранники, которые точно не будут рады вашему присутствию. Особую проблему создают сотрудники ФБР на последнем уровне. Суть в том, что их просто невозможно убить и бегают они быстрее полицейских. Но появляются они только в случае убийства стража порядка и только на последнем уровне.
Ещё на некоторых вечеринках появляется мужчина в плаще и шляпе. Если к нему подойти, он поделится интересными вещами, с помощью которых можно сорвать торжество: яд, дымовая шашка, оглушающая граната, смена одежды для побега от полиции. В общем, полезный мужик, нужно его внимательней искать на локации.
Насчёт сюжета буду кроток, так как, опять же, настоятельно рекомендую ознакомиться самому. История начинается с безымянного молодого человека, который просто люто ненавидит шумные вечеринки, так как они проводились около его дома и мешали заснуть. Наш нервный главный герой с бессонницей берётся за нож, надевает маску на лицо и идёт разбираться с весельем своими методами.
После прохождения каждого уровня показываются видеоряды, в которых в комнате допроса сидит полицейский Джон Вест, занимающийся поимкой убийцы вечеринок, и некий Дариус - следователь, опрашивающий полицейского по этому делу. Джон рассказывает свою историю и видение убийств, Дариус рассуждает о жестокости, философии и мотивах серийного маньяка. В конце откроется правда, исток череды ужасных преступлений. Кто же на самом деле Дариус и как в этих мясорубках замешан Джон Вест? Это узнаете, когда пройдёте игру. Сюжет сохраняет интригу и загадочность, как настоящее детективное расследование, так что вам будет занятно не только народ на пати мочить, а ещё и проникаться интересной историей.
По поводу графона и дизайна уже говорил, что игра пиксельная, с яркими красками и цветами, особенно на самих вечеринках, что наверное вовсе неудивительно. Лично мне очень импонирует пиксельная стилизация, она радует глаз. Конкретно в этой игре пиксели крупные, поэтому какие-то мелкие предметы неразборчивы, но это не минус, вполне можно догадаться и самому, что там. Особенно интересно выглядит кровища и трупы в таком стиле, кхех. Это задаёт определённую атмосферу.
Заканчиваю, как обычно, музыкой. О ней я уже немного говорил в сравнении, но ещё раз скажу - саунды этой игры заслуживают отдельного внимания и прослушивания. Хоть сеттинг у них всех и танцевальный, но у каждой создаётся своё особое настроение. Здесь глубокий бит, в отдельных жёсткий дроп. Хоть я практически во всём вижу свои ассоциации, даже в таком музле, вам может зайти само звучание. Такую музыку можно просто включить без повода, скажем, в повседневных делах, и она не будет напрягать или отвлекать.
Подводя итоги могу сказать, что игра явно стоит десятки переигрываний и залипаний на одном месте из-за внешних факторов, мешающих кроваво закончить вечеринки. Стоит хотя бы завлекающим сюжетом, старым-добрым пиксельным графоном и хорошей музыкой. Мне ещё понравилось это несерьёзное отношение к убийствам, когда в игре можно с помощью разозлённого быка, лошади, нашествия зомби и многого другого устроить кучу смертей, и выглядеть это всё будет нелепо и забавно, несмотря на трагедию после этого. Особенно зацепило отношение самих участников веселья к мясорубке буквально у них под носом. Они пугаются, когда находят трупы, мчатся вызывать полицию, но когда кровавые мешки с телами не уносят, а просто оставляют на том же месте, всем плевать, веселье продолжается и алкоголь течёт рекой, они просто танцуют рядом с этими мешками. В очередной раз прекрасно демонстрируется основная причина таких убийств на мероприятиях - обычная человеческая глупость, безответственность и нежелание воспринимать ситуацию всерьёз. Всё как обычно, в общем-то.