Найти тему
Сергей Кострыгин

Обратная связь. Развивать сотрудника, а не гнобить.

Обратная связь полезна не только руководителю, но и менеджерам. Ведь правильная обратная связь даёт рост всем сразу. Она обеспечивает возможность определить отрицательные и положительные стороны работы, а также позволяет почувствовать сотруднику свою значимость на работе и то что он делает вклад в развитие компании.

Что даёт правильная обратная связь.

  • Улучшение взаимоотношений между сотрудником и руководителем. Негатив может быть вызван, если критика осуществлялась не тет-а-тет, а в присутствии другого сотрудника , или если она осуществляется в неблагоприятное время (сотрудник переживает неудачную сделку или негативный момент на работе)
  • В правильной обратной связи должен быть комплексный сбор информации о работе сотрудника. Неполная информация для обратной связи может привести к негативной реакции (как минимум к незакрытым планам).

Цель обратной связи - объективная оценка работы сотрудника, а не выявление недостатков. Обнаруженные ошибки не должны рассматриваться как провинность, они должны разбираться, обсуждаться и решаться.

Если вы, не разобравшись в ситуации, начнете указывать сотруднику на недостатки в работе, то будьте готовы к тому, что это может привести к снижению работоспособности и не достижению целей. 

Обратная связь, только в лицо.
Обратная связь, только в лицо.

По мнению многих руководителей и HR отделов, правильная обратная связь:

  • Должна быть в работе 
  • Не должна сводиться к тотальному контролю. Не надо стараться контролировать все. Постарайтесь сосредоточиться на наиболее важных моментах, где нужно помочь сотруднику избежать ошибок.
  • Должна избежать скрытый контроль. Такого рода контролирование вызывает натянутые отношения и недоверие.
  • Должна оценивать работу сотрудника. Выявлять не только недостатки, но и положительные стороны.
  • Должна даваться сразу. Негативные стороны нужно сразу обсуждать и искать пути их решения.
  • Беседа по итогу оценки должна быть конструктивной и с уважительным тоном друг к другу.
  • Главное придти к согласию в конце обратной связи, сделать выводы и найти пути решения недостатков.

Критика должна быть правильной: почему это случилось, как исправить ситуацию. Не забывайте при этом затронуть положительные аспекты, тогда эффективность обратной связи, несомненно, возрастет.

Резкая критика, наоборот, может привести как минимум к тому, что работник «упадет духом», будет чувствовать себя неуверенным, а как максимум - к тому, что он затаит обиду на руководство. Человек может воспринимать адекватно критику,максимум по 2 - 3 пунктам за 1 день. Все что будет свыше, будет вызывать негатив. 

Главное в обратной связи не показать что ты босс, а быть лидером. Важно показать, что ты заинтересован в развитие сотрудников.