VUZZFEED взял интервью у сотрудника пресс-службы футбольного клуба. Рассказываем, в чем особенности данной профессии.
Дмитрий Бурдонов работает в «Знамя Труда» из Орехово-Зуево. Команда из подмосковного города, кстати, старейшая в России. В ноябре им исполнилось 110 лет. Репортаж о событии можно посмотреть здесь, а пока узнаем небольшие особенности из работы главы пресс-службы.
РАЗНООБРАЗНЫЙ КОНТЕНТ В СОЦСЕТЯХ УВЕЛИЧИВАЕТ ПОСЕЩАЕМОСТЬ МАТЧЕЙ
- Как вы принимаете решение с руководством клуба о том, что нужно публиковать, а что нет?
- Руководство оставляет это мне, лишь иногда дает наставления о том, что надо публиковать. Еще реже о том, какие темы освещать не надо. Строгих согласований нет.
- Как взаимодействуете с Профессиональной футбольной лигой (ПФЛ)? Есть ли от них какие-то рекомендации по работе пресс-службы.
- Иногда ПФЛ устраивает акции, в которых просит принять участие. Мы, конечно, по возможности стараемся делать это.
- Расскажи, зачем нужно делать увлекательный контент в соцсетях?
- Контент должен быть разнообразным, чтобы болельщики хотели рассказывать и показывать его своим знакомым. Это будет способствовать интересу к клубу, что должно повысить посещаемость матчей.
- Какой пост соцсетях был самым запоминающимся?
- Самым вирусным в моей практике было, наверное, закрытие трансферного окна летом 2017-го года. В это время у нас обновился состав команды полностью, многих игроков мы заявляли в дни матчей, было очень сложное время. 31-го августа мы подписывали ещё трех футболистов, которых необходимо было успеть заявить до конца дня, до закрытия трансферного окна.
Не было времени, чтобы даже сходить пообедать. Наконец вечером были одобрены все документы и, тем самым, наконец, спал большой груз, который был несколько месяцев. На эмоциональном подъёме я сделал видео, где на стекло в кабинете приклеил лист А4 с коряво написанным текстом «ТРАНСФЕРНОЕ ОКНО».
Поставил фотоаппарат и записал несколько дублей, как исполнилась моя мечта последнего времени — закрытие трансферного окна, только показанное в буквальном смысле. Довольно скоро это видео репостнул ВГИК (известный паблик в футбольных кругах) и за пару дней его посмотрел около 40 тысяч человек.
ЖУРНАЛИСТУ ПОЛЕЗНО ПРОЧУВСТВОВАТЬ, КАК ВСЕ РАБОТАЕТ ИЗНУТРИ
- Просите ли согласовывать интервью?
- Если интервью берется удаленно или я не могу на нем присутствовать, то обязательно прошу прислать мне итоговый вариант перед публикацией.
- При приходе на работу в клуб, какие качества учитывались?
- Как мне кажется, самым главным требованием было делать прямую трансляцию домашних матчей, потому что этого требует ПФЛ. Сейчас этим занимается у нас специальная компания. При собеседовании было ещё множество требований.
- Что самое важное на этой должности?
- В каждом клубе всё устроено по-разному. Я, в первую очередь, помогаю главному тренеру в технической частию. Создаю нарезки для теоретических занятий соперника, а также разбору нашей игры. По мере возможностей и умений, мы все помогаем друг другу в разных моментах, наш штат небольшой и приходиться решать разнообразные задачи.
- Могли бы посоветовать эту профессию кому-то другому?
- Если человеку интересен футбол не только как игра, а хочется узнать, как устроен клуб изнутри — это бесценный опыт. Это поможет в будущем и, например, спортивным журналистам. Всегда полезно прочувствовать, как всё устроено с другой стороны.