Найти тему
Стас Цветков

Рубрика "Хочу в it". Совет №1. АО "Петербургский Мельничный комбинат".

"Петербургский мельничный комбинат" - крупнейшее предприятие на территории Северо-Западного региона России.

"ПМК" принадлежат известные торговые марки, которые рассчитаны на различные сегменты рынка: "Аладушкин", "Ясно солнышко", "Мука предпортовая", "Горница" и др.

Мне было интересно изучить сайт "ПМК" оказалось у мельничного комбината их три: mill.ru, yasnosolnyshko.ru, hlebburg.ru

После быстрого анализа сайтов можно сделать следующие выводы:

1. Сайты сложные и запутанные по навигации. Это делает сложным восприятие сайтов и потерю аудитории.

2. Сайты не имеют четкого разделения на В2В и В2С.

3. Сайты mill.ru и hlebburg.ru не адаптивные – не имеют мобильных версий. Отсутствие мобильных версий сайта — серьезный фактор, препятствующий эффективному продвижению информации на сайтах.

4. Сайты не адаптированы под работу с социальными сетями, сбор аудиторий, аналитику и сегментирование аудиторий, формирование таргетинговых баз.

Предложение:

1 шаг:

Сделать на сайтах очевидное однозначное и удобное для понимания сегментирование на товары, услуги и как следствие сделать сайты под разные аудитории – В2В и В2С.

Адаптировать сайты под сбор и аналитику информации и аудиторий. Сократить путь пользователя к целевому действию – для чего определить целевые действия, как для В2С, так и для В2В (обеспечить короткую воронку продаж). Создать четкую понятную структуру по информации для В2С и для В2В.

Для В2С:

— Контент должен быть легкий, развлекательный ПОЛЕЗНЫЙ и развивать лояльность к бренду и товару.

— Спекуляция на ЗОЖ, успешном образе жизни – простые доходчивые легко воспринимаемые формы – инфографики, видео.

— Больше использовать спецпроектов с социальными сетями.

— Сайт в данном случае будет как площадка для информации постоянного характера и публикации офферов / лендингов.

— Вся работа по развитию интереса к бренду В2С-покупателя должна вестись в соцсетях и в медийных каналах (медийных рекламных сетях яндекса, гугла, MyTarget).

— Если для СПб и Мск простительно не использовать Одноклассники, то для развития аудитории в регионах Одноклассники обязательная сеть.

Для В2В:

Контент я бы разделил на 2 части:

— 1 часть: Знакомство – что может дать холдинг бизнесу, крупному, малому, торговым сетям, пекарням и ХоРеКе.

— 2 часть: СОЗДАТЬ НОВОЕ: Онлайн сервис для партнеров-заказчиков.

Предлагаю развить сайты в удобную СОВРЕМЕННУЮ форму работы с В2В- покупателями – сделать интернет-магазин для HoReCa, магазинов и оптовиков. Это создаст современную и эффективную эко-среду в вашем сегменте для бизнеса и это даст возможность создавать рекламные кампании направленные на В2В клиента. Также необходимо создать маркетинговые кампании и рекламные инструменты для поддержки торговых точек (дилеров). См. ниже.

Реклама для В2С.

Предлагать что-либо, не изучив предыдущий опыт ваших рекламных кампаний сложно и неграмотно. Но уверен, что надо развивать:

1. Кросс-программы с родственными сегментами.
2. Использовать простые инструменты с конкурсами как на материальные призы, так и использовать инструменты социальной активности соцсетей, например, накопительные балы через QRкоды на упаковках с монетизацией в музыкальные онлайн-сервисы, ретробонусы в электронные кошельки и магазины и т.п.
3. Промокоды. Хороший и проверенный инструмент.
4. И так далее.

По сути, не важно, что в рекламном посыле – имидж о ЗОЖ, конкурс с призом или промокод:
ГЛАВНОЕ — это каналы трансляции, современный формат рекламной публикации и

АУДИТОРИЯ.

Сегодня широкий выбор эффективных каналов от програматиков до рекламных медийных сетей с уникальными возможностями таргетинга. А Целевую аудиторию может обеспечить грамотный сайт, грамотные настройки таргетинга и правильная живая интересная социальная сеть.

Реклама для В2В.

На сегодня я не знаю еще всех ваших УТП в сегменте В2В. Поэтому предлагать конкретные программы сложно. Но могу привести пример.

Пример 1.

Как я понимаю вы имеете широкую дилерскую сеть, которые реализуют вашу продукцию

– магазины, рестораны, пекарни. Видимо их тысячи. Это и крупные и малые предприятия. Каждый из них хочет рекламу своего предприятия.

Но чтобы запустить рекламу помимо трафика надо еще много расходов: создать современные рекламные материалы (а сегодня это motion-форматы), сделать настройки рекламных кампаний (а хорошие специалисты и настройки стоят дорого), иметь аудитории, и так далее. И все это либо перечёркивает желание рекламы – очень дорого, или заставляет дилеров делать дешевую некачественную рекламу.

Вы можете создать все креативы, настройки, готовые рекламные решения в которые надо будет только вставить правильный адрес/ссылку/название. Креатив содержит приглашение к дилеру на основе УТП вашего товара.

Дилер платит только за трафик.

И если 1000 дилеров в месяц потратят каждый всего лишь 5000 рублей на трафик – вы получите рекламы по всей стране на 5,000,000р.

Да, вы понесете расходы на креатив и создание РК, но вы получите 5 млн рублей рекламного трафика только с 1000 дилеров.

Таких примеров можно создать много – но повторю, они должны соответствовать вашим задачам, которые надо определить.