Найти тему
ПравоРоботов

В России нашли новое применение беспилотников

В рамках доклада о выполнении Госпрограммы развития сельского хозяйства, был отмечен стабильный рост российского сельского хозяйства по каждому направлению начиная от животноводства и производства молочной продукции и вплоть до экспорта продукции сельхозназначения. По  имеющимся прогнозам, данная положительная динамика сохранится вплоть до ее завершения. Представляется, что указанная положительная динамика во многом обусловлена увеличением государственной поддержки сельского хозяйства, в том числе и санкционной политикой.

Таким образом государство, обеспечив должную поддержку, а  также положительного для отрасли стечения обстоятельств в виде добровольно-принудительного импортозамещения, сделало сельское хозяйство очень привлекательным видом бизнеса в том числе и для новых инвесторов, ранее в данной отрасли не замеченных. А как известно, чем больше внимания приковано к сфере бизнеса, чем больше доходности он способен генерировать, тем он становится более открыт инновациям для снижения имеющихся затрат и тем самым увеличению прибыли.

Однако сельское хозяйство, несмотря на всю свою привлекательность с точки зрения доходности, временами может быть крайне убыточным бизнесом. Причем как из-за форс мажорных факторов, например плохой погоды, так и из-за человеческого фактора, связанного с недостаточной мотивацией или банальным отсутствием квалифицированного персонала. Именно поэтому автономные агроботы в сельском хозяйстве крайне перспективная технология, которая справится сразу с несколькими задачами: это и инновация, и модернизация, и оптимизация, и переход на качественно иной уровень средств производства.

-2

С точки зрения реализации, в их применении в реальных условиях также не будет проблем — в отличие от автоботов, эксплуатируемых на дорогах общего пользования и несущих теоретическую угрозу жизни и здоровью окружающих людей, так как автоботы постоянно находятся на дорогах общего пользования и соответственно постоянно имеют дело с различными проявлениями человеческого фактора (опасное вождение, пешеходные переходы, велосипедисты и т.п.). Агроботы эксплуатируются исключительно на территориях, доступ на которые извне ограничен, и единственному, кому они могут нанести вред — это забредшее не туда мелкое животное, которое агробот может не заметить, к тому же которое окажется не сильно расторопным, чтобы уйти с траектории движения агробота, ну и в добавок крайне невезучим. Т.е. агроботы безопасны (на сколько это возможно) в своей зоне применения.

Таким образом, единственный барьер, который может встать на пути их повсеместного внедрения и эксплуатации — это их высокая стоимость. Однако и данный вопрос может быть изящно решен созданием единого государственного оператора автоботов, который будет их закупать и либо сдавать их в аренду фермерам, либо за плату оказывать услуги фермерам по работе агроботов на их участках.

А учитывая, что техника роботизирована, и территория обслуживания закрыта и ограничена для проникновения извне, агроботы смогут работать круглые сутки, тем самым имея возможность обрабатывать более чем в 2 раза большую территорию за то же самое время. При этом агроботы смогут обеспечить одинаково ровное качество своей работы, что несомненно будет выгодно фермерским хозяйствам.

-3

Такое сотрудничество будет крайне выгодно не только  фермерам, но и государству, т.к. благодаря такому бизнес-плану, исчезнет необходимость субсидировать сельское хозяйство и выдавать кредиты и безвозмездные субсидии на приобретение техники каждому отдельному фермерскому хозяйству, учитывая что в соответствии с имеющейся статистикой, Минсельхозом России была просубсидирована покупка более 7000 тысяч единиц сельхозтехники на общую сумму более 22 млрд рублей. К тому же стоит еще подсчитать субсидии производителям, на которые например только на 2017 год было выделено 14 млрд рублей.

Так что потенциал данной технологии огромен, а учитывая повсеместную трансформацию бизнеса в рамках программы Цифровой экономики, агроботы, как технология возможная к реализации в ближайшие год-два, могут стать одним из самых успешных кейсов по модернизации экономики, и около 80% всех эксплуатируемых в России беспилотников, так или иначе, будут заняты в аграрном секторе