Много лет я наблюдаю за битвой между работодателями и наемниками. Жду, кто же победит в этой войне?
Разберем реальный кейс, который имел место быть несколько месяцев назад.
Ко мне на собеседование пришел молодой человек и по итогу разговора он задал вопрос: «а при каких обстоятельствах я могу получать больше денег?»
Мой ответ был следующим: «ПОЛУЧАТЬ в нашей Компании не получится, а вот ЗАРАБОТАТЬ, возможность есть!»
Сегодня все приходят к работодателю с позицией: «А ЧТО ВЫ мне дадите, чтобы я принял положительное решение о сотрудничестве с вашей компанией?»
На что я отвечаю: « А сколько Вы стоите, и почему так себя оцениваете? Кто дал Вам такую оценку?
Что Вы умеете делать, к примеру, за 100 000 руб./месяц? Почему я должна заплатить Вам эти деньги?
Ответ молодого человека: «Это вы меня позвали, поэтому и отвечайте на мой вопрос. Обо мне все написано в резюме.» На этой фразе я, как правило, заканчиваю разговор, но здесь мне стало интересно, что будет дальше.
Мои вопросы: «На что Вы способны для достижения результата: готовы ли Вы делать по 50 звонков в день минимум, работать с одним выходным в неделю, приходить на работу в 10:00, а уходить с работы позже чем 18:00-19:00?
Ответ: «Я что, на раба похож? Я хочу работать в комфортных условиях, в красивом офисе, с высоким окладом, с премиальными, с компенсацией за питание и медицинскую страховку. Я себя ценю».
Простите, сегодня я чаще готова снижать зарплату людям нежели чем ее повышать.
Сначала, человек должен доказать мне, как работодателю, чего он достоин.
Я могла бы повысить зарплату сотруднику, минимум через год его работы в Компании, всего по нескольким показателям:
1) если человек, прежде всего, без лишних стимуляций способен самостоятельно проявить инициативу, выйдя за рамки обязанностей;
2) за его труд, который приносит ощутимый результат в капитализацию компании;
3) за эффективное и грамотное распределение ресурсов и сокращение издержек, что также ведет к увеличению дохода;
4) за чистоту и качество выполняемой им работы, за профессиональный рост;
5) за положительные добрые отзывы клиентов и последующие рекомендации;