Уже несколько лет рынок грузовиков стабильно переживает повышение цен с первого января. В этом году цены по традиции вырастут, а причина заключается в увеличении ставок утилизационного сбора, введенного еще 6 лет назад. В постановлении правительства указано, что сбор касается всего транспорта, с которым выдаются новые паспорта или после оформления водителем электронного документа. При этом правила распространяются на все модели авто вне зависимости от страны изготовления или ввоза. Если у грузового автомобиля нет подтверждающей год выпуска документации, эту дату можно определить по VIN-номеру, а год выпуска исчисляется с 1.07. Приводим новые ставки утилизации для автобусов, прицепов и грузового транспорта.
Из таблицы видно, что в январе грузовиков из вторички почти не останется. Ввозы будут только штучными, и то это касается уникальных технических транспортных средств, в которых главным параметром является надстройка, а не шасси. Также в таблице прослеживается желание сегментировать рынок, а также явная неприязнь правительства к грузовикам средней тоннажности. Отметим, что документ не делит рынок на производителей и бренды, однако по факту субсидии у всех разные, они зависят от обстоятельств и условий. Однако понятно, что КАМАЗ выиграет больше, чем Volvo или Scania. Хуже придется тем, кто в РФ не имеет собственных предприятий, например, концерну DAF. И это все учитывая и так тяжелые условия на рынке грузовых и пассажирских авто!
Оцените, пожалуйста, статью и подпишитесь на Канал - ПОДПИСАТЬСЯ