Знаете, праздники были плодотворны на не плохие идеи. Сегодня я поделюсь с вами одной из них.
Собрались мы с товарищами на шашлыки. И получилось так, что большая часть из нас связана или с продвижением услуг или с бизнесом на прямую. И конечно же о чем говорить во время отдыха как не о работе.
Тему мы затронули довольно глобальную: «Как конкурировать на рынке». Мусолили мы её долго и шумно. Но в итоге начитавшись всяких умных книжек (каждый своих), выработали для себя понятно-простую концепцию. Так давайте же не будем больше отвлекаться на посторонние вещи и перейдём к её рассмотрению.
Конкурировать можно по 4-м пунктам:
- цена
- качество
- сервис
- допы
Собственно, это вся концепция. Лаконично, не правда ли? Но подозреваю что нужны дополнительные объяснения. Ну, Рим тоже не сразу строился. Давайте разбираться.
Конкурирование на уровне цены.
Должен быть довольно понятный пункт. Ваш товар или услуга не должен быть дороже, а лучше дешевле с товаром/услугой конкурента. Естественно, тут надо пояснить, что качество должно быть идентичным (лучше выше).
Конкурирование на уровне качества.
Тоже довольно просто. Ваш товар/услуга должны быть лучше, чем у конкурента, при той же ценовой политике.
Конкурирование на уровне сервиса.
Здесь точно нужны разъяснения. В сервис мы отнесли как работу с клиентов (обзвони, консультация, прочее), так и то насколько удобно ему в принципе заказать у вас товар/услугу. Т.е. UX/UI – дизайн сайта, оптимизация его загрузки, красота-простота, минимум действий со стороны клиента. Так в сервис входит доставка. Есть ли она у вас, насколько она быстрая, бесплатно/платно, куда могут доставить/ куда нет. Чай/печеньки для клиента и так далее. Ублажать клиента, помимо его основной потребности можно разными способами
Конкуренция на уровне допов
Допы это те плюшки, которые клиент получает за заказ у вас. Это может быть кэшбэк, бесплатная доставка (если она бесплатная, то это доп), столярный набор если вы вдруг торгуете деревом, в общем то что может пригодиться вашему клиенту. Бесплатная вьетнамская проститутка…etc.
В целом это всё. А теперь давайте подумаем. Например, мы открыли кальянную. Их на данный момент в каждом городе как грязи. А значит переманить к себе клиента сложна. А ведь есть заведения, где приходиться заранее записываться иначе просто не будет мест. Хотя курение по предварительной брони — это то же маркетинговый ход=)
Ну так, цена:
Снижение цены на кальян. Или фиксация цены вне зависимости от выбранного табака. Аукционное предложение: понедельник кальян 300р (за место 600(т.е. пустой день делать дешевле)). Брать большие партии табака – снижать оптовую цену – снижать цену на кальян. Снизить стоимость аренды (как вопрос другой=)). И тому подобное. Найти слабые финансовые места, закрыть их, тем самым уменьшив убытки – хоть немного понизив цену.
Качество:
Очевидно, ваши кальяны должны быть сочными/дымными/долгими иногда убивающими (люди за разным приходят). Что для этого делать? Ну как минимум не брать криворуких кальянщиков на работу, периодически проверять их – обучать фичам, просить оставить отзыв в книге жалоб и предложений за скидку 5% (Важно, чтобы отзыв был честным, поэтому скидка не высокая) и депремировать косячников. Кальяны должны выглядеть аккуратно, быть чистыми, чаши мытыми, что бы не было посторонних запахов/вкусов при курении.
Сервис:
Вежливые, ухоженные молодые люди (возможно, барышни, хотя не встречал кальянщиц). Которые раз в 10-15 минут будут проходить и невзначай интересоваться, и раз в 30 минут молча менять угли. Атмосфера, не уверен сервис это или качество, но атмосфера заведения должна отвечать потребностям посетителей. На вскидку, кальянная это место куда приходят посидеть, расслабиться, попить чаю, поиграть в приставку. Из чего следует что и создаваемая заведение атмосфера должна к этому располагать. Интерьер в тёплых тонах, не громкая лаундж музыка, наличие приставки, притушенное освещение. Как делать не стоит: клубняк, синие стены, кислотное освещение, светомузыка, столы с уф подсветкой…. Не надо так…
Допы:
Ну как вариант вы можете дарить кальянные принадлежности за Н-ное кол-во покуров. Можно их и продавать, хотя это скорее к сервису. Чайничек заваренного улуна прекрасно подойдёт к курению, а если он будет бесплатно, то скорее всего это будет самый вкусный чай =). Договориться с ближайшими пиццериями/сушильнями и прочим на скидку для ваших клиентов (минимум на 15%, меньшие скидки можно как правило найти в интернете без труда). Ну и всё на что у вас хватит фантазии.
В целом получается так. Можно, конечно, делать всё с разу. Но лучше постепенно, иначе можно не уследить. Начинать стоит с цены, для привлечения новой аудитории, для её удержания повышать качество, а что бы она приводила других людей и стала пустынником, работать с сервисом и допами.
Постепенно это выльется в то, что о вас будут просто говорить, как о хорошем поставщике услуг с крутыми плюшками.