Найти тему
Орская хроника

Сохранить трамвай – дело чести

Иллюстрация Александра Курочкина
Иллюстрация Александра Курочкина

Добрый день, «Орская хроника»! Расстроил орский бюджет на будущий год, из которого следует, что «Орскгортрансу» убавили финансирование на 60 процентов (в прошлом году выделили 80 миллионов, а на 2020 – меньше 30).

По сути, орский трамвай (как, наверное, и автобусы, на которых орчан возят в сады) приговорили к смерти. Этому же поспособствовало и повышение платы за проезд, что оттолкнуло часть пассажиров и только усугубило положение.

О чем же думают местные власти? Хотят ликвидировать орский трамвай? Стремятся распилить очередное орское предприятие? Ломать – не строить, много ума не надо! Да так можно в городе камень на камне не оставить с таким-то подходом! Не получилось бы как с оптимизацией здравоохранения – наломали дров, а теперь за голову схватились, стали снова восстанавливать. Сколько зря потраченных средств! Так, конечно, мы никогда из нищеты не вылезем!

По сравнению с автомобильным транспортом у трамвая гораздо больше преимуществ.

Во-первых, он более безопасный. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть статистику ДТП. Гораздо больше шансов покалечиться в авто, чем в вагоне. Во-вторых, трамвай – более комфортный вид транспорта по сравнению с теми же маршрутками. В вагоне можно и присесть, и постоять, провезти крупногабаритный багаж. К тому же много воздуха, прекрасный обзор! Удобно! В-третьих, трамвай – это самый экологичный вид общественного городского транспорта, он не производит никаких вредных выбросов в атмосферу, чего не скажешь об автотранспорте. Например, в Израиле электрозаправки для электромобилей бесплатны, тем самым подчеркивается, что забота об экологии должна быть в приоритете. Так почему же нашему городскому общественному и самому экологичному виду транспорта нет никаких поблажек? Просто удивительно!

Во всем мире электротранспорт из-за его экологичности считается транспортом будущего. Отказываясь от трамвая, мы отказываемся от своего будущего. Конечно, сейчас у нас нет такого пассажиропотока, какой был, когда работали орские промышленные гиганты, но тем не менее... Единственное преимущество автотранспопрта перед трамваем – это скорость. Но если вспомнить, что конечная остановка любого человека – кладбище, то задумаешься: а стоит ли спешить?

Орский трамвай – это реликвия нашего города, доставшаяся нам от предшествующих поколений. А сохранить то, что досталось в наследство от дедов и отцов, – дело чести. Есть ли это качество у нынешней администрации, время покажет…

Т. Горшенина.

Больше интересного читайте в рубрике...