Революция 1917 года перевернула вверх дном весь уклад русской жизни так, как Петру Первому и не снилось. Трансформации подверглось все, в том числе и искусство кино.
В нем на протяжении десятилетий потомственных аристократов играли потом простые мужики, выходцы из рабоче-крестьянской среды.
Это и понятно, - настоящие-то аристократы, дворяне всех мастей, и в первую очередь, потомки древних родов, "голубая кровь" России, были уничтожены, просто физически стёрты с лица земли.
К такому явлению в кинематографе все привыкли за годы советской власти. И оно никого из нас не удивит.
А вот представьте себе прямо противоположную ситуацию. Когда потомок двух самых древних дворянских родов России, настоящий аристократ по крови и духу играет в советском кино простого крестьянина, деревенского труженика. Забавно? Не правда ли.
Шутка истории состоит в том, что такое кино есть, и такая роль была сыграна.
Только, смотря по десятому разу любимый фильм, мало кто догадывается, откуда проистекает такая сила образа героя.
Откроем тайну. Это фильм " Мужики", показывающий жизнь советской деревни, снятый в 1981 году.
И герой, о котором идет речь, это живущий в деревне пожилой крестьянин, простой мужик, прошедший войну, который сумел так поговорить со своим сыном, что тот, приехавший навестить родителей из далекого северного города, уезжает обратно с тремя усыновленными детьми и собакой, хотя понимает, что такое его возвращение разрушит всю его , уже налаженную, личную жизнь.
Актер, сыгравший роль пожилого отца, это Петр Глебов, уже подаривший к тому моменту советскому зрителю незабываемый образ Гришки Мелехова,
а в реальной жизни - князь Трубецкой, Голицын и Шаховской ( по жене). Неподдельная голубая кровь России!
Именно сила его духа и является в фильме движущей, сметающей все преграды силой благородного, геройского поступка сына.
И совершенно очевидно, что такое сокровище нашего кинематографа можно назвать только чудом.
И кажется ещё, что один граф, посредством общедоступного жанра кино, своей благородной породой и кровью искупил мощным, чистым образом, подаренным им русским людям , все грехи своего сословия за сотни лет крепостного права в России.
Посмотрите еще раз этот фильм под новым углом зрения. По-другому воспринимается в фильме все, даже отношения героя с собакой.
Все фото взяты из открытых источников.