Каждый человек находится на своём уровне разумности, восприятия. По-настоящему интеллигентный человек характеризуется тем, что он способен слышать другого человека и он постоянно находится в состоянии эмпатии внутри себя. Ваш собеседник может таким не являться.
Скорее всего вы хотя бы раз в своей жизни попадали в ситуацию, когда вам казалось, что собеседник вас не слышал, поступал по-своему в деле, которое касается вас. После контакта с этим человеком вы чувствовали себя очень неуютно, неприятно. Вполне возможно, вам встретился человек с хамским поведением, полный негативных черт, которые иногда настолько закостеневают, что сделать с ними уже ничего нельзя.
Предлагаю на примере разобраться, как в подобной ситуации защитить себя от негативных эмоций и переживаний.
Представьте: сегодня вам назначили встречу. Чтобы не опоздать, вызвали такси и, садясь в него, вы уверены, что приедете вовремя и к точному месту назначения. Но при выборе маршрута водитель начинает руководствоваться не интересами пассажира, а своими собственными: едет закоулками, в пункте назначения останавливается там, где будет удобнее ему.
Какая может быть ваша реакция? Вероятнее всего, вы, погрузившись в негатив, вступите в конфликт с водителем. В итоге всё закончится скандалом, потраченными нервами и пересказом близким, друзьям о том, что произошло. Я угадала?
А тем временем, это не лучший вариант. Я уверена на 500%, что этот скандал не изменит ситуацию. Водитель уже находится на каких-то своих рельсах – он уже убежден в своей правоте, и вы собственными переживаниями ничего не измените в его сознании. Вы измените своё здоровье, потому что негативные эмоции превратятся в цианистый калий, настоящий яд.
Поделившись этим отравленным состоянием – своими эмоциями – с друзьями, вы бы расплескали его маленькими капельками по своим близким. В итоге из одного отравленного человека стало бы несколько. Даже если бы им было всё равно, что произошло. Они выслушали ваш рассказ и после разговора какое-то время будут чувствовать знакомый вам неприятный осадок.
Другой вариант развития событий – просто проглотить эту ситуацию, сделать вид, что ничего страшного не произошло. Вы спокойно едите в машине, смиряетесь с маршрутом водителя и, хоть вам неприятно, своё мнение не будете высказывать вслух. Вы думаете, что обстоятельства или другие люди выше вас или молчите из-за собственной трусости – неважно по какой причине: вы всё равно остаётесь с тем же ядом негативных впечатлений, но сохраняя его только внутри себя.
Когда мы не говорим, не даём обратную связь, никоим образом не вмешиваемся в процесс, другой человек думает, что всё в порядке. И это зло начинает расти: или за счёт того, что вы агрессивно реагируете на поступки человека, или за молчаливое позволение злу, которым является власть, преувеличение своей значимости, распространяться.
Что будет лучше сделать в подобной ситуации с водителем? Если вам неприятно или вы не согласны с происходящим, честно скажите об этом. Да, в ответ водитель может нагрубить, пропустить ваши слова мимо ушей, но в таком случае вести переговоры будет глупо и даже неуместно. Единственно правильное решение – оставаться в равновесии, в безмятежности внутри себя.
Да, вы понимаете, что водитель пренебрегает своими ответственностями и преувеличивает свою значимость, показывает свою власть над вами. Но когда вы внутри себя спокойны, внутри вы не задеты, то просто высказываете своё мнение и не потакаете в этом случае другим людям в их поведении. Ведь после вас будет другой пассажир, а за ним ещё третий, четвёртый…
На мой взгляд, это более правильный вариант. Вы принимаете ситуацию такой, какая она есть. Вы не можете сейчас её изменить, но вы не можете не вмешаться, потому что после вас будут следующие. Это ваша ответственность.
Практически в каждом сервисе есть отзывы, везде есть возможность связаться с начальством. Мы живём в мире потребителя, когда компании бьются за одного единственного, даже самого маленького клиента. Такая конкурентная среда огромна, а потому ваш голос никогда не будет лишним.
Дайте свою обратную связь. Без ответного хамства, негодования и возмущения. Просто опишите, что по факту произошло: маршрут был заказан такой, но мы ехали вот так, вот здесь остановились, высадили меня тут, всё – ваша оценка. Вы написали, оценили и отпустили ситуацию.
Поверьте, над этим водителем есть человек, который зарабатывает деньги, который стремится правильно относиться к своим клиентам. Оставьте ему решать, что повлияет на профессиональное поведение его сотрудника.
Это не только «модель поведения» для конкретной ситуации при поездке на такси. Это любой другой момент, когда вы чувствуете, что другой человек неправ в своих действиях по отношению к вам. Не отравляйте себя ядом переживаний, поберегите здоровье и помните: и без агрессии или проглатывания собственных эмоций, вы можете повлиять на ситуацию, дав обратную связь.
Вания Маркович