Лирико-драматическая кульминация моцартовского Реквиема – Lacrimosa – начинается с коротких плачущих интонаций оркестра, настраивающих слушателя на трагическую волну. Интонации скрипок передают стенания, и на этом фоне в хоре звучит полная печали минорная мелодия.
Невероятный ритм "Лакримозы" - 12/8, еле теплящийся, практически "неслышный пульс", редкие биения через 12 долей, вводит в особое переживание смерти. Это не погребальная процессия, это что-то более глубокое, не смерть физическая, но смерть идейная.
После вступления сразу звучит хоровое tutti, все партии. Хор очень аккуратно начинает петь на piano. В ритмическом рисунке появляется скорбный пунктир.
Первая музыкальная фраза повторяется дважды, после чего следует отрывистое поступенное восходящее движение, звучащее как строгий приговор.
Короткие интонации несогласия, возражения не принимаются. В оркестре возникает восходящее движение широкими длительностями – приговор окончателен, обжалованию не подлежит. Долгое финальное AMEN, разделённое на два слога, как два неумолимых росчерка ставят крест на закончившейся жизни.
По словам солистки группы Evanescence Эми Ли кавер-композиция Lacrimosa изначально предназначалась в качестве саундтрека для фильма "Хроники Нарнии: лев, колдунья и волшебный шкаф". В итоге в фильм она не попала, а вошла седьмым треком в альбом 2006 года "The Open Door". Музыканты отходят от оригинальной тональности ре минор, песня сыграна в ми миноре. Но как это ни странно, готический вокал солистки довольно неплохо оттеняет "слёзный" мотив. Знающие английский язык, могут в полной мере оценить депрессивность текста песни:
Out on your own,
Cold and alone again.
Can this be what you really wanted, baby?
Чтобы вам, уважаемый читатель, не потеряться в океане нот - сохраните себе постоянно пополняющийся каталог канала.
При комментировании, пожалуйста, будьте вежливы.