Найти тему
Вечерний Полинник

После итальянских поездов я полюбила РЖД

Оглавление

Эта история, точнее даже две истории произошли в августе 2014 года, когда я вместе с подругами поехала в Италию. Планы у нас были очень масштабными - посетить помимо Рима еще 5 городов (Верона, Турин, Неаполь, Бари и Матера). И чтобы попасть в первые три мы решили воспользоваться местными ЖД услугами.

Все наши знания о поездах в Италии ограничивались фильмом "Евротур" и фразой "Ми скузи".

Кадр из фильма "Евротур"
Кадр из фильма "Евротур"

Покупать решили через официальный сайт буквально за пару дней до отлёта. Мол, выйдет дешевле, чем на месте на вокзале. Об этом мы прочли в какой-то статье и последовали ее совету.

Почти везде мы взяли эконом-класс, за исключением поезда из Вероны в Турин - там билет в первый класс стоил почему-то дешевле.

Итак, первый поезд следовал в Верону. Отправление было в 9 вечера, а прибывали мы туда примерно в 5 или 6 утра (не помню уже точно). У нас были билеты (путешествовали втроем) в одно купе - на схеме на сайте мы видели, что они сидячие. Мы тогда почему-то решили, что ехать сидя 8-9 часов не так страшно. Ну и после наших плацкартных поездов летом в +40 уже ничего не страшно.

-2

Первое, что бросилось нам в глаза - в купе не было верхних полок. Наши места были на одной стороне. А напротив нас уже сидели трое мужчин около 35 лет. Как выяснилось чуть позже - из Пакистана.

Под конец пути я уже считала минуты. Дико хотелось спать, кондиционер работал на полную - у меня был с собой теплый кардиган, но он не сильно помог. Не было возможности даже выпить горячий чай или кофе - бойлер в итальянских поездах, в отличие от российских, не предусмотрены, и никто не предлагает купить напитки или еду как в наших поездах.

Еще с тех пор у нас пошла шутка о том, что подруги чуть не продали меня одному из пакистанцев. Он все пытался выведать у них мое имя и адрес странички на фейсбуке. А еще пытался зажимать своими ногами мои коленки - тогда я долго ругалась на свой высокий рост, потому что даже не получалось никуда их деть.

Поэтому совсем неудивительно, что из поезда рано утром я практически выбегала.

Следующая запоминающееся поездка была уже из Турина в Рим. Нашими попутчиками оказались испанец лет 26 и женщина лет 50 с 10-летней девочкой (скорей всего, бабушка и внучка), тоже испанки.

Такое же купе, на 6 человек, без верхних полок, с дико работающим кондиционером. Зато в эту поездку мы узнали, что оказывается нижние полки раскладываются, образуя тем самым одну большую "кровать" во все пространство купе. В тот момент я порадовалась, что об этом трюке не знали пакистанцы.

Ехать предстояло около 10 часов и также в ночь. По факту вышло почти 12 (поезд очень сильно задержался уже в самой поездке).

Уже не особо смущаясь, мы спали вшестером практически валетами. Но зато это был вполне неплохой способ хоть чуточку согреться. И потом мы в шутку называли это "испанской коммуной".

Утром перед нами была прекрасная картина в коридоре: полно арабов, сидящих на полу, громко разговаривающих и сквозь которых было очень сложно пройти.

Еще одна отличительная особенность итальянских поездов: ни один поезд, на котором мы ездили, не отправился и на прибыл вовремя. Из Неаполя поезд задержался почти на 2,5 часа. Из Турина в Рим приехал в пункт назначения на 2 часа позже.

И как бы не ругали наш РЖД, мне наши поезда нравятся гораздо больше. Там всегда можно лечь поспать и вытянуть ноги (!), выпить горячего чаю или кофе, а также они очень редко опаздывают. За всю мою жизнь такое было всего дважды, и то лет 15 назад.

Ставьте лайк и подписывайтесь, впереди много интересного!

Читайте также: