Третья глава повести "Театр". Начало здесь.
Константин Дмитриевич сидел, накрывшись пледом, и шёпотом, чтобы не разбудить Танину маму, рассказывал Тане, как он из 19 века попал в 21, а главное, как ему теперь вернуться домой.
— На этот раз вернуться будет гораздо сложнее.
— Опять нужен театр?
— Не обязательно театр. Нужно здание, которое существует и в моём 1895 и в Вашем 2019 году. К тому же для перемещения нужно, чтобы как можно больше людей испытывали в этом здании сильные эмоции, лучше положительные. Театр подходит лучше всего, но это не обязательно. Когда я перемещался во времени сам, возвращаться, я мог только там, где совершил переход. Сейчас могут быть другие варианты.
Таня внимательно слушала и слегка виновато кивала.
— И третье условие, — продолжал Константин Дмитриевич, - Вы должны быть рядом в момент перехода, так как именно Вы меня притянули.
Таня задумалась:
— Но ведь этот дом построен гораздо позже, в 20 веке. В Ваше время его ещё не было.
— Это уж куда Вы изволили меня притянуть, туда и притянули.
Константин Дмитриевич показал на плед, которым ему пришлось укрыться, и добавил:
— Ещё и момент выбрали не самый удачный. Хорошо ещё, что не из бани! Теперь мне и выйти из дома не в чем.
— Это ничего, мама уйдёт на работу, я достану у неё из шкафа папины вещи. У него было примерно такое же телосложение. Отец больше года как умер. А она все его вещи бережёт. Когда думает, что я не вижу, уткнется в какой-нибудь костюм и плачет.
Вдруг Таня, как будто вспомнила что-то важное и воскликнула:
— А, может, Вас из вашего времени кто-то может притянуть обратно? Как я притянула сюда? И не нужно никаких старинных зданий.
Боюсь, что в моем времени такого человека нет. Обо мне разве что вспомнят мои приятели по клубу, но вряд ли моё исчезновение обеспокоит их так же сильно, как Вас. Придётся искать другой выход. У Вас есть лопата?
—На даче, — растерялась Таня. — Но рядом с нашим домом есть магазин инструментов.
— Тогда завтра утром помимо костюма мне понадобятся средства, чтобы купить лопату, и ещё какая-нибудь сумка.