Найти в Дзене
BloomChain

Самый дорогой финтех-стартап Европы поделился планами по выходу на IPO

В следующем году шведский финтех-стартап Klarna откроет новый технический центр в Берлине и, возможно, постарается привлечь от инвесторов дополнительное финансирование. Об этом глава компании Себастьян Семятковски рассказал на конференции TechCrunch Disrupt — Berlin.

Новый центр Klarna расположен в самом центре Берлина. Планируется, что в нем будут работать 500 сотрудников, которые займутся разработкой и коммерческим развитием продуктов компании.

Klarna позволяет своим клиентам покупать товары в рассрочку. Стартап выступает своего рода гарантом: магазин сразу получает деньги за отпущенный товар, а покупатель платить только тогда, когда уже получил его на руки. Оплатить покупку можно в течение 14 дней с момента получения заказа. Обладатели Klarna Account оплачивают счет в конце месяца.

-2

По собственным данным стартапа, его услугами пользуются более 80 млн человек и 190 тыс. торговых точек. В компании работает более 2 500 сотрудников из 86 стран. В августе Klarna закрыл очередной раунд финансирование, в рамках которого стартапу удалось привлечь $460 млн. Инвесторы оценили компанию в $5,5 млрд, сделав ее самым дорогим европейским финтех-единорогом.

На Disrupt — Berlin Семятковски рассказал о планах компании на будущее. Он сказал, что стартап будет разрабатывать новые финансовые продукты и отметил, что в некоторых европейских странах, например, в Германии и Швеции Klarna уже запустил виртуальные карты, которыми можно оплачивать покупки онлайн и оффлайн.

Германию Семятковски назвал своим «крупнейшим рынком». Он сказал, что эта страна крайне важна для Klarna, однако сейчас все силы брошены на развитие американского подразделения. По словам главы стартапа, в США к Klarna ежегодно присоединяются порядка 6 млн человек.

«В Германии у нас около 30 млн пользователей, а это, знаете ли, на 10 млн больше, чем у PayPal, что довольно круто. Поэтому немецкий рынок очень важен для нас, но все самое интересное сейчас происходит в США», — сказал он.

Семятковски рассказал, что стартап еще не был убыточным. Klarna в основном зарабатывает на комиссионных, которые ему платят магазины за то, что он обрабатывает платежи и берет на себя весь риск, связанный с транзакциями. Семятковски также подчеркнул, что стартап, по сути, является лицензированным банком — чартер ему выдал финансовый регулятор Швеции. 

За 14 лет своего существования Klarna привлек от инвесторов порядка $1,2 млрд. Можно предположить, что Семятковскому неоднократно предлагали продать компанию. На конференции он рассказал, что такие предложения поступают постоянно.

«В текущих реалиях у любой финтех-компании есть лишь три пути: трансформировать свой бизнес, пройти через процедуру поглощения или просто уйти и перестать существовать как компании», — сказал Семятковский.

В августе журналистам Financial Times Семятковски объяснил, что компания полностью готова к выходу на IPO — это вопрос исключительно «времени и фокуса», который на данный момент смещен в сторону развития в США. В этот раз он сказал, что выход Klarna на публику в 2020 году видится ему вполне возможным. 

Глава стартапа пояснил, что рынок США в Klarna считают «просто огромным» — для того, чтобы его занять, могут потребоваться дополнительные средства, которые можно будет привлечь в ходе нового инвестиционного раунда или во время IPO. Он подчеркнул, что, если Klarna решит стать публичной компанией, листинг пройдет на одной из американских бирж.