Мечта добыть гуся у меня была давно, с тех давних пор, когда я только начинал охотиться в Крыму. А было это лет 25, а может и больше назад...
В те времена на охоту я ходил один, с верным ИЖ-27. Ну, как сказать «ходил на охоту»- так, в приложение к рыбалке. Выезжаешь этак на четыре-пять дней на карпа с подругой своей верной, расставишь снасти, прикормишь- если клев хороший, то и не думаешь совсем об охоте. Не до того! Садок набивали прилично! В общем, несерьезно я относился к охоте. Да.
Но природа в тех местах изумительная была: огромное озеро, из которого вытекала речка, образуя еще два больших озера, поросших камышом. Вокруг: с одной стороны болотистая степь с лужицами, поросшая высокой травой; с другой- крутой косогор с кущерями. Недалеко- Азовское море, но не с пляжами, а со скалами, где к воде не подступиться. Дичи разнообразнейшей тогда было немеряно: видел я там и грифов, и пеликанов, а уж уток всяких да цапель было- мама не горюй! Важно плавали семейства лебедей, над которыми проносились стаи вяхирей и клинтухов.
Вот. А когда бесклевье бывало, брал я ружье и, пока не рассвело, шел на дальнее озеро, прятался в камыш, маскировался и ждал, пока стайка уток не прилетит.
Лежишь так, не шевелишься- много можно увидеть. То чирок подплывет прям под нос, то нырки резвятся в паре метров, то цапля устраивает завтрак рядышком. Бывало и зайчишка прискочет к воде- то ли попить, то ли трава там вкуснее. А какой хруст стоял и какие шлепки хвостами карпов под камышом были! Эх, жалко тогда камеры не было- только «мыльница» пленочная! А когда стая уток сядет, тут уж я вставал да на взлете- дуплетом! Вот и уточка запеченая в глине вечером.
Так вот. Повадились туда, на лужицы эти 20-30 метровые, прилетать стаи гусей- небольшие, особей по 30-40. Гогочут, что-то там едят себе. Я тогда про гуся мало что знал: про их охранников, наблюдающих, кормящихся и т.д. Захотелось мне гуся добыть. Не вопрос, думаю, хоть и открытое место- как-нибудь подкрадусь. И ведь что интересно: пока я, где пригибаясь, а где ползком, по траве этой мокрой да болотцу пробираюсь- эти твари жрут себе траву, и хоть бы хны! Как только приближусь метров на сто: сразу кто-то из них гагакнет- и вся стая взлетает и перелетает на другую лужу. И ведь летят, гады, в другую от меня сторону!
Пару раз, «наступив на грабли» и вспомнив родительницу этих особей, я решил, что пора идти в лагерь, тем более солнце уже встало. Ну, думаю, надо облегчиться чуток перед дорогой- километра четыре пехом. Ружье пристроил на кустик, на предохранителе (как учили), сам стою – кайф ловлю. Пара гусей- только что кепку не сбили! Аж ветер от их крыльев почувствовал. Морды их наглые с клювами да глазками-бусинами рассмотрел. Сзади, беззвучно- шш-и-х, шипение воздуха только. А скорость! Мама- мия! Какой застегнуться! Я ружье- хвать! Сейчас! Целюсь- оп! Предохранитель! Этой секунды хватило, чтобы вместо жаркого получился шишь. Я и не догадывался о таком запасе ненормативной лексики, которым обладаю.
Иду, значит, злой, поглядываю наверх, рука постоянно проверяет предохранитель. Так и дошел до палатки. Разрядил ружье, положил на капот УАЗика, бросил селезня. А злой же! Подруга кофе мне сделала, а я ж ей- про этих тварей гусиной породы рассказываю. Тут гляжу: она что-то в лице переменилась и через плечо мне смотрит. Поворачиваюсь- четыре гуся на высоте метров 10 идут прям на нас... И тот, который первый, вроде даже своим средним пером на крыле мне показывает – на, мол, тебе! Я уже спокойно посмотрел на ружье, на гусей, на подругу, хлебнул кофейку – и заржал!
С тех пор птицу эту- гуся я ненавижу! А добыть его мне довелось гораздо позже.