Найти тему
Электроник

Успевает ли восстановить свой заряд аккумулятор за время короткой поездки с работы до дома. Провел эксперимент.

Из всего электрооборудования, которые устанавливаются на автомобиле, стартер является самым большим потребителем электроэнергии. Ток, который он потребляет в момент пуска двигателя, может доходить до 250 ампер. Автомобильный аккумулятор должен не только отдать такой внушительный ток, но и восстановить свой заряд за время поездки автомобиля. При езде на короткие расстояния время отдачи тока от генератора на аккумулятор уменьшается. И может случиться так, что этого времени может не хватить для полного восстановления заряда. Если это будет происходить постоянно то, в конечном счете, этот недозаряд накопится и станет существенным. Такое может случиться, например, при каждодневной езде с работы до дома.

Именно так эксплуатируется мой автомобиль. Расстояние, которое я проезжаю с дома до работы, составляет 3,5 километра. За все время я ни разу не подзаряжал аккумулятор. По этому, если проверить в каком он состоянии, то можно будет сказать, успевает ли он восстанавливать свой заряд за столь короткое расстояние.

Что происходит с аккумулятором в момент пуска двигателя.

Ток потребляемый стартером.

-2

113 ампер это при прогретом двигателе. Если запускать его в мороз, то ток увеличится до 200 и более ампер.

Напряжение на аккумуляторе в момент пуска проседает до 10 вольт.

-3

Впервые секунды после пуска аккумулятор потребляет от генератора около 10 ампер.

-4

Чем больше была нагрузка при пуске, тем больше потребление от генератора.

Если проехать то расстояние, которое я проезжал с работы до дома то ток снизился до 3,6 ампер.

-5

Если включить все электропотребители на автомобиле, то зарядный ток уменьшается. Вентилятор охлаждения двигателя тоже работает.

Ток уменьшился  до 0,89  ампер.
Ток уменьшился до 0,89 ампер.

Поэтому в зимний период, когда включены все потребители электроэнергии при езде на короткие расстояния, он недополучает свой заряд.

Решил проверить плотность. Она составила 1,25 что является нормой. Это значит, что аккумулятор все- таки успевает взять свой заряд, за время короткой поездки на работу. Если бы периодически был недозаряд, то плотность бы со временем понизилась, и могла составлять, например 1,23. Но замеры производились после летней эксплуатации.

Замеры плотности после зимы. В трех банках она 1,23, а в остальных 1,25. Значит в этот период недозаряд из-за включения большего количества потребителей все таки присутствует.

Вывод.

Аккумулятор может не успевать подзаряжаться при коротких поездках только в том случае, если в автомобиле будет включено много нагрузок. Например, обогрев сидений, печка, дальний свет, обогрев заднего стекла. При этом периодически включается вентилятор охлаждения двигателя. Напряжение в этот момент еще больше понижается.

Если включить одни фары, то зарядный ток находится на нормальном уровне и даже при коротких поездках аккумулятор будет успевать подзаряжаться. Но в зимний период нужно включать больше потребителей и поэтому недозаряд будет.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Бензонасос отходил 90 тысяч. Разрезали его болгаркой и посмотрели что внутри. Турбина изношена сильно.

Подрезал боковой электрод свечи болгаркой и вкрутил ее в двигатель.

Как будет работать двигатель с уменьшенными зазорами в свечах зажигания..

Конденсатор вместо аккумулятора на автомобиль.