В устройстве автоматической трансмиссии скрыто множество сложных механических элементов, которые находятся в постоянном движении. Коробка передач требует не только хороших смазочных материалов, но и качественного охлаждения всех деталей. Основную работу в охлаждении и смазке коробки, выполняет масляный насос, который прокачивает масло по всей системе АКПП.
Постоянная работа насоса, часто приводит к его неисправностям и поломкам. С учетом того, что он является важным элементом трансмиссии, нужно вовремя находить и устранять возможные проблемы.
Основные причины неисправности масляного насоса АКПП
Масляный насос находится в постоянной работе, поэтому его основные поломки связаны со следующими факторами:
· Плохая смазка – в большинстве случаев, неисправности в работе насоса связаны с некачественной смазкой. Если было залито контрафактное масло или смазка, которая не отвечает эксплуатационным требованиям, начинают появляться масляные отложения. В конечном итоге, насос прекращает работу, а коробка передач быстро выходит из строя.
· Климатические условия – в зимнее время года, владельцы авто забывают про прогрев автоматической трансмиссии. Из-за сильного холода, смазка теряет свои свойства и перестает нормально работать. Если автомобиль не был должным образом прогрет, двигаться необходимо очень аккуратно, иначе насос просто выйдет из строя.
· Сильные нагрузки – поломка насоса часто происходит из-за чрезмерных нагрузок, оказываемых на автомобиль. Даже если смазка успела прогреться, высокие скоростные режимы и резкие ускорения приведут к проблемам.
Особое внимание нужно обратить на эксплуатацию авто в холодное время года. Без должного прогрева АКПП, нельзя совершать резких манёвров и допускать быстрого ускорения. Нескольких минут для прогрева коробки передач будет достаточно, чтобы продлить срок ее эксплуатации.
Как определить потенциальную поломку
Если вовремя не обнаружить, что насос работает неправильно, владелец авто может столкнуться с дорогостоящим ремонтом всей трансмиссии.
К основным признакам, надвигающейся опасности можно отнести:
· Небольшие толчки при переключении скоростей – симптом может свидетельствовать о том, что масло в АКПП циркулирует неправильно или его недостаточно для нормальной работы механизмов.
· Уменьшение скоростной динамики – похожий симптом, связанный с недостатком смазки. Как правило, очень сложно заметить невооруженным глазом.
· Гул в коробке – частым признаком неисправности, становится характерный гул в передней части автомобиля. Он будет усиливаться по мере разгонной динамики.
В любом из указанных случаев, необходимо незамедлительно обратиться на СТО, чтобы специалисты смогли установить точную проблему и устранить неисправность вовремя. Только периодическая диагностика может продлить жизнь автоматической коробки передач!