Предположим, вы уже решили всё-же пойти с детьми в театр, но в какой?
И как выбрать спектакль, который стоит посмотреть?
В России, по результатам социологических исследований, около 35% учителей за год не были в театре ни разу, а 25% были в течение года один раз.
Может, театров мало?
Те же исследования говорят о том, что, оказывается, большинство людей находятся в плену заблуждения.
Среднестатистический зритель привык считать, что настоящие театры с любимыми советскими актерами - далеко, где-то вне зоны доступа, в Москве или Петербурге, а возможно, и вообще уже перестали существовать.
Нет, существовать они не перестали.
Для справки скажем, что для настоящих гурманов театра, или театроманов, названия столичных театров прочно связаны с выдающимися именами.
"Ленком" - это Дуров, Захаров, Янковский и Збруев.
"Современник" - это Галина Волчек.
"Театр на Малой Бронной" - Юрий Соломин.
"Театр имени Товстоног" - Алиса Фрейндлих и так далее.
Свои спектакли они не вывозят - дорого везти труппу, декорации, реквизит ...
В другие города и страны они попадают только в рамках так называемой антрепризы - временно существующем спектакле, пока актёры не сильно заняты в репертуаре стационарного театра.
Билеты стоят невероятно дорого, а удовольствие не всегда бывает аналогичным по размерам с расходами.
"Мне кажется, очень важная миссия театра сегодня, в искренности, в том, чтобы он искал и находил пути к сердцу зрителя и стремился будить в нем лучшие качества, противостоял бы нашествию всего того жесткого, рационального, прагматичного, холодного , равнодушного и пустого, что привносит в жизнь движение к рынку ".
художественный руководитель театра
Особой яркостью отличаются молодежные, студийные театры, театры танца - их постановки с современной музыкой, сильной режиссурой, с их молодостью и энергией обеспечат вам впечатляющие чувства.
Жаль, что в рамках одной статьи не возможно не только рассказать о всех театрах, всех невозможно даже перечислить - десяти статей не хватит.
А пока, при выборе спектакля для культпохода с классом, могу посоветовать изучить всю информацию в прессе, которая печатается только в СМИ вашего города, о ваших театрах, а затем посетить самому выбранный спектакль.
Обычно, уже одного только изучения театральной афиши на предстоящий месяц, бывает достаточно для того, чтобы определиться с выбором, почувствовать общий стиль театра.
А после первого посещения спектакля - устройте себе праздник в красивом наряде в обществе институтских подруг или знакомых - и я думаю вы безошибочно определите, знают ли актеры, во имя чего они вышли на сцену.
И если в этом театре не просто выучили текст и надели костюмы, не скатились до модной шоу-программы, до фишек и штучек банального китча, к "искусству без души"..
Если это действительно профессиональный театр, - вы испытаете Катарсис (возвышение), почувствуете дух театра, увидите не просто действо, а священнодействие настоящего искусства.
Поверьте, театры действительно гордятся своей историей и дорожат своим именем, своей репутацией в родном городе.
В наши театры пришел более - менее определённый, стабильный финансовый период, способствующий творческой обстановке.
И они, наконец, готовы выполнять свои функции, сверхзадачу, с целью воспитания молодого поколения. ( Поколение, двадцати-тридцати летних, как говорят социологи, немного потеряно - государству было не до театров, школ и библиотек, когда они росли.)
Теперь же, нынешним десяти - четырнадцатилетним детям уже есть куда идти на встречи с искусством.
И некоторые из них, уже успели превратиться в благодарных зрителей, и с удовольствием идут навстречу празднику, с радостью жмурятся от софитов, видят улыбки актеров и очень эмоционально, с восторгом аплодируют стоя!