— Замена сцепления Форд - это процедура, избежать которую невозможно" — с умным видом рассуждал мой друг — опытный водитель. Ну, как опытный. Он за рулем уже три года, так что по сравнению со мной, он вообще бог автодела. Сижу, слушаю, на ус наматываю. Невидимый ус, конечно. Настоящие я удаляю!))
Друг мой вошел в роль, начал вещать, как настоящий профессор:
- Необходимость в ней возникает примерно после 60 тысяч километров пробега. У кого-то немного раньше, у кого-то немного позже. В зависимости от того, как водитель обращается со своим автомобилем. Некоторые автовладельцы настолько аккуратно пользуются сцеплением, что оно без проблем работает и более 100 тысяч километров пробега.
Особенности сцепления на Форде
Когда водитель выжимает педаль сцепления, прерывается контакт между мотором и колесами. Двигатель не прекращает работать, но подача вращения на колеса блокируется. Когда водитель отпускает педаль, взаимосвязь восстанавливается.
Мало найдется водителей, которые недовольны машинами Форд. Они надежны и довольно редко серьезно ломаются. Но в сцеплении есть одна слабость – тросик. Из-за особенностей конструкции педального узла, он очень быстро изнашивается. Если вы немного понимаете в устройстве автомобиля и не боитесь запачкать руки, то лучше возить с собой запасной тросик. Тогда вы всегда будете держать ситуацию под контролем.
Однако помимо проблем с тросиком, существует несколько факторов, которые могут стать причиной замены сцепления Форд.
Почему ломается сцепление?
- износ вилки сцепления или выжимного подшипника;
- обрыв троса сцепления;
- износ диска сцепления;
- износ вала КПП.
Не всегда неправильная работа сцепления ведет к его замене. Иногда все ломается из-за попадание грязи и масла на выжимной диск. Надо просто почистить деталь и все будет ок.
Признаки износа сцепления
1. Педаль нажимается туго, при этом слышен скрип или даже скрежет.
2. Четко слышится гул или шум, если сцепление выключено, а двигатель работает.
3. При наборе скорости или после переключения передачи автомобиль двигается рывками, а иногда и трясется.
4. Сцепление не включается.
Конечно, до последнего признака лучше не доводить, а обратиться к автомастеру сразу после того, как заметили, что педаль сцепления стала нажиматься туго.
Еще один признак изношенности механизма – это особый запах от фрикционных накладок. Кроме того вы можете заметить, что машина стала медленнее разгоняться. Когда едете в гору, то сцепление переключается с большим усилием.
Как и когда менять сцепление Форд?
Чтобы не пропустить нужный момент, лучше всего проводить проверку сцепления каждые 30 000 км пробега. Вовремя заметив признаки износа, можно предотвратить более затратный ремонт.
Мой друг читал мне лекцию еще минут 40, я не стала вам тут ее полностью печатать. Тем более он сыпал терминами, так что мне быстро стало скучно. Записала самое главное, остальное загуглила и, конечно, же сразу поделилась с вами.
Кстати говоря, я узнала, что замену сцепления лучше проводить комплексно, а не подетально. Думала, можно сэкономить на подетальной замене. Но на форумах пишут, что стоит заменить один элемент, как уже через несколько километров о своем износе заявит другой.
Платить за одну и ту же работу дважды, конечно, не хочется.
Есть тут у меня владелицы Фордов? Уже меняли сцепление? Как все прошло?