Найти тему
Антон АВТОспец

Пежо против Фольксвагена. Мини тест мини фургонов.

Рынок московского каршеринга развивается семимильными шагами, а не так давно российская столица стала мировым лидером по количеству автомобилей сервиса. Легковушками разного ценового сегмента пользователей уже не удивить, однако не так давно автопарк одного из агрегаторов («Яндекс драйва») был пополнен пассажирскими, грузопассажирскими и грузовыми микроавтобусами. На двух представителях нового сегмента я бы хотел остановиться поподробнее, проведя сравнительный тест-драйв.

Фольксваген Транспортёр против Пежо Эксперт. Немецкая практичность против французской элегантности. Забегая вперёд хочу отметить, что несмотря на схожие параметры, автомобили имеют существенные различия, по крайней мере в тех версиях, о которых пойдёт речь в нашем тесте. Но обо всём по порядку.

Volkswagen Transporter
Volkswagen Transporter

Оба автомобиля имеют дизельные двигатели, однако разные модификации, отличающиеся, в первую очередь, трансмиссией. Более распространенные вариации оснащаются механической коробкой передач, это классика для коммерческого транспорта. Однако в автопарке «Яндекса» имеются версии обоих автомобилей на «автомате». И это весьма нестандартный ход, так как на рынке лёгких коммерческих автомобилей редко попадаются машины с АКПП. Но и на этом сюрпризы не заканчиваются, ведь, несмотря на «двухпедальную» версию, конструктивно по трансмиссии машины тоже различаются. А теперь о каждой в деталях.

На Пежо Эксперт ставится классический автомат, в основе которого лежит обычный гидротрансформатор. Мало того, АКПП француза имеет 6 ступеней, что крайне положительно сказывается на расходе топлива. При скорости 110 км\ч стрелка тахометра показывает около 1900 оборотов, а на скорости 90 км\ч и вовсе 1700. В итоге, в смешанном цикле, средний расход топлива около 7-8 литров на 100 километров. А что же насчёт Фольксвагена? И тут всё еще интересней, ведь на Транспортёр установлен робот DSG. Честно говоря, когда я впервые сел за руль этого автомобиля, моему удивлению не было предела: о страшилках, связанных с ненадёжностью этой коробки передач, мне кажется, наслышан любой автолюбитель. Однако несмотря на то, что коммерческие автомобили созданы для того, чтобы половину своего рабочего времени работать в режимах повышенных нагрузок как на двигатель, так и на трансмиссию, немцы всё равно взяли, да и поставили сюда DSG. О надёжности такого автомобиля можно лишь гадать, но машина, которая попалась мне, имела пробег около 14 000 километров и уже легонько пиналась. Хотя в защиту Фольксвагена можно сказать, что на Транспортёр устанавливают одну из самых надёжных (по меркам DSG конечно) коробок с индексом DQ-500 с 7ю ступенями и «мокрым» сцеплением. Само собой, по расходу топлива немец ничем не уступает французу, показывая примерно те же 7-8 литров дизеля на 100 километров пути.

Peugeot Expert
Peugeot Expert

А теперь перейдем непосредственно к двигателям, благо сходств тут куда больше. Как я уже говорил, оба автомобиля оснащаются двухлитровыми дизельными двигателями. Однако при схожей массе в 2500 килограммов, Пежо имеет под капотом 150 лошадиных сил и 370 ньютон-метров момента, а Фольксваген – 140 лошадиных сил и 340 ньютон-метров. И это тот самый случай, когда цифры не врут. По крайней мере, по ощущениям, ведь официальную информацию по динамике автомобилей мне найти не удалось. Пежо – ощутимо шустрее. Что при разгоне с нуля, что при обгонах как с использованием «кик-дауна», так и без, француз кажется легче, динамичнее, увереннее на ходу. И фольксваген не спасает более проворная коробка DSG с постоянно включённой следующей передачей (конструктивная особенность этого робота). При активном нажатии на педаль акселератора Фольксвагена двигатель ревёт, коробка жужжит и нещадно переключает передачу за передачей, но толку от этого тандема, по ощущениям, меньше, чем от взаимной работы КПП и двигателя француза.

Volkswagen Transporter
Volkswagen Transporter

Плавно переходим к ходовой части. Оба автомобиля оснащаются независимой подвеской, так что по ощущениям вполне схожи в манере поведения на дороге с обычными легковушками. Но тут надо понимать, разница между пустой и загруженной машиной ощутима. Будучи пустыми, оба фургона подбрасывает на неровностях и на лежачих полицейских, особенно заднюю часть. Но всё кардинально меняется, когда речь заходит о груженых автомобилях. Машины становятся ожидаемо более неповоротливыми, зато куда мягче глотают дорожные препятствия. При преодолении неровных участков дороги в кабине периодически слышны посторонние звуки – всё – таки качество пластика тут максимально бюджетное. Причём в фольксвагене посторонние звуки появлялись по ощущениям чуть чаще. Правда Пежо мне попался почти новый – пробег автомобиля был меньше 1000 километров пробега. Однако звуки от вибрации, по моим ощущениям, связанной с работой коробки DSG на холостых при движении в пробке, нормальными не кажутся отнюдь. Но если не обращать на эти мелкие моменты внимание, то можно констатировать смело – интерьеры кабин автомобилей имеют как плюсы, так и минусы, причём самое удивительное, что почти в каждом аспекте тот, или иной фургон лучше или хуже на фоне друг друга.

Peugeot Expert
Peugeot Expert

Итак, интерьер. Начнём с руля. У немецкой машины он кожаный, гораздо более приятный на ощупь, нежели у француза – здесь он сделан из такого же грубого пластика, как и вся панель приборов.

Руль Транспортёра
Руль Транспортёра

Казалось бы, плюс за транспортёром? На ощупь, да и внешне – безусловно.

Руль Эксперта
Руль Эксперта

Однако Пежо в ответ может нанести несколько точечных ударов. Один из основных – это наличие джойстиков, облегчающих жизнь водителю, которые по традиции для французских автомобилей находятся как бы за рулём. Правый отвечает за управление мультимедиа системой автомобиля. Да, немного необычно, но привыкаешь к этому быстро.

правый джойстик управления магнитолой в Пежо
правый джойстик управления магнитолой в Пежо

А левый джойстик отвечает за работу круиз-контроля…которого в Транспортёре нет в принципе.

Левый джойстик управления круиз-контролем в Пежо
Левый джойстик управления круиз-контролем в Пежо

Другое преимущество Эксперта перед Транспортёром – это панель приборов. Во-первых, визуально она просто более современная, более яркая, с необычным форматом колодцев, а при запуске автомобиля стрелки делают красивую анимацию, параллельно поднимаясь до максимума и возвращаясь обратно. А во-вторых, на панели приборов есть довольно информативный дисплей, который отображает всю возможную актуальную маршрутную информацию, а также имеет электронный спидометр. У Транспортёра же приборка, очевидно, взята с младшего собрата – Фольксвагена Поло. Но в отличии от последнего, у фургона нет даже банального датчика среднего/моментального расхода топлива. Только время поездки и её километраж.

Панель приборов Фольксвагена
Панель приборов Фольксвагена

Панель приборов Пежо
Панель приборов Пежо

Также стоит заострить внимание на еще одном интересном моменте – это рычаге управления коробкой передач. У Фольксвагена она имеет классический внешний вид, как и у большинства автомобилей с автоматической трансмиссией.

Рычаг  КПП Транспортёра
Рычаг КПП Транспортёра

Это, безусловно, нельзя назвать минусом, однако и здесь у Пежо есть интересный и необычный ответ – вместо рычага режимы работы КПП переключаются круглой шайбой! Считаю это решение самым интересным моментом, который можно выделить у обоих автомобилей. Привыкаешь к этому также быстро, как и к джойстикам за рулём, а плюсы этого решения относятся скорее не к удобству, а просто к более аккуратному и стильному внешнему виду.

Шайба переключения режимов работы КПП  Эксперта
Шайба переключения режимов работы КПП Эксперта

По части мультимедиа устройств автомобилей ситуация, конечно, однозначная, но это заслуга скорее самого «Яндекс драйва» - на Фольксваген они установили свою стандартную мультимедийку с сенсорным дисплеем и встроенной системой «Яндекс авто».

Яндекс Авто в Фольксвагене
Яндекс Авто в Фольксвагене

В Пежо осталась стоять родная магнитола, которая, впрочем, имеет вполне себе достаточный функционал для машина такого класса – наличие радио, возможности воспроизводить музыку с внешних носителей, а также встроенный Bluetooth. Да, в отличии от француза, у немца есть камера заднего вида, что весьма актуально для фургона. Но зато звучание музыки от обычной мультимедиа системы Пежо в разы объёмней и качественней, чем от навороченной мультимедийки «Яндекса» в Фольксвагене. Мало ли, вдруг для кого-то качество звука в дороге окажется важнее камеры заднего вида.

Магнитола  в Пежо
Магнитола в Пежо

Последний, и пожалуй, основной момент – грузовой отсек. В целом можно сказать следующее – по всем параметрам Фольксваген немного вместительнее. Тут стоит добавить, что в парке «Янедекс драйва» бывают 2 версии Транспортёра – обычная и удлинённая база (разница лишь в 40 сантиметрах длины кузова). В моём распоряжении оказалась обычная база, её я и сравниваю с Пежо. Итак, минутка «габаритных» цифр:

-Высота грузового отсека – 1.2 метра у Пежо против 1.4 метра у Транспортёра;

-Ширина грузового отсека – 1.6 метра у Пежо против 1.5 метра у Транспортёра;

-Длина грузового отсека – 2.2 метра у Пежо против 2.4 метра у Транспортёра.

На практике так оно и получилось – в немца влезло чуть больше груза, нежели во французскую машину. Хоть у Пежо и есть зазор в 10 сантиметров по ширине грузового отсека, глобально это его не спасло. С грузоподъёмностью же всё однозначно – Фольксваген готов взять на борт чуть меньше 1 тонны груза, у Пежо этот показатель скромнее – чуть меньше 700 килограмм веса на борту.

Грузовой отсек Транспортёра
Грузовой отсек Транспортёра

Грузовой отсек Эксперта
Грузовой отсек Эксперта

По итогам проведённого тест-драйва двух фургонов я бы отдал предпочтение французскому автомобилю, но это лично моё мнение и восприятие. Какой из автомобилей выбрать для своих нужд - в любом случае, решать вам =)

Авто
5,66 млн интересуются