Найти в Дзене

Как я узнала, что такое сайлентблоки и зачем они нужны

Оглавление

Признаюсь, я долгое время была очень далека от понимания, как работает машина. Всегда сидела на пассажирском месте и была довольна жизнью.

Но когда появилась машина, стало вдруг интересно, почему я плачу такие деньги за ремонт?

Последний раз заезжала на СТО несколько недель назад. Когда мастер сказал, что сайлентблоки надо менять, я только с умным видом головой покивала и пошла платить за услугу. Уже дома загуглила, что же это за зверь такой.

Сайлентблоки соединяют все элементы подвески в единое целое. Внутри сайлентблока, между двумя металлическими втулками, расположена резиновая или полиуретановая вставка, благодаря которой гасятся колебания, что идут от одного узла к другому.

Как понять, что сайлентблоки износились?

-2

В Европе эти детали подлежат замене каждые 100 тысяч километров пробега, но в России их необходимо менять чаще. Автомастера советуют проверять состояние сайлентблоков хотя бы после 50 тысяч километров пробега.

Опытный водитель может понять, что его машине необходима замена сайлентблоков, по своим ощущениям во время езды. Автомобилем становится тяжелее управлять, руль поворачивается труднее. Но я только недавно начала водить машину, поэтому и не заметила этих признаков.

На СТО, чтобы проверить сайлентблоки, машину загоняют на яму. Детали очищают от грязи и внимательно осматривают. Резиновая часть детали должна быть цельной. Трещины и разрывы недопустимы.

Далеко не все автолюбители знают, что кривой развал-схождение является косвенным признаком неполадок именно с этой запчастью. Когда резиновая прокладка в сайлентблоке рвется, рычаги становятся немного криво.

Кроме резины, также деталь проверяют на наличие люфта. Если таковой имеется, замена сайлентблоков неотвратима.

Чем грозит езда на изношенных сайлентблоках?

Очень важно периодически контролировать состояние сайлентблоков и своевременно осуществлять их замену. Осознанно оттягивая ремонт, вы рискуете в какой-то момент полностью потерять контроль над автомобилем, что чревато не только большими тратами на его восстановление после аварии, но и смертельным исходом.

Машина с неисправными сайлентблоками ведет себя непредсказуемо, поэтому в опасности находятся и водитель, и пешеходы.

В общем, я в шоке, такая маленькая деталь, а столько проблем.

Поделитесь, вы сами меняете сайлентблоки или обращаетесь на СТО?

Авто
5,66 млн интересуются