Найти в Дзене
karman

Примета.

Во время перехода с Камчатки до Сахалина сломалась антенна дальней связи с Центром управления полётами, вернее вышло из строя оборудование, обеспечивающее бесперебойную работу антенны. Командир корабля капитан 2-го ранга Григорьев вызвал командира БЧ-4 и приказал устранить неисправность, но ни командир БЧ-4 капитан-лейтенант Жирековский, ни другие специалисты и командиры подразделений не смогли починить антенну, а может не захотели, что тоже иногда случается. Вспотевший, с расстёгнутым воротом и измазанными солидолом рукавами , Жирековский сообщил командиру:

_ Надо менять оборудование…

Капитан доложил в штаб и оттуда пришёл приказ двигаться во Владивосток.

Кеп чертыхаясь и матеря Жира, что редко с ним бывало, изменил курс и на следующий день, к вечеру, корабль встал на рейде бухты Золотой Рог.

И тут случилось непредвиденное , штаб флота направил на корабль гражданского специалиста из конструкторского бюро, которое и разрабатывало оборудование антенны. Специалиста звали Елена Викторовна. Если матросов это известие скорее веселило и забавляло, то офицеры возмущались, негодовали и в один голос трубили:

«Женщина на корабле — быть беде».

На торговом, гражданском флоте встречались представители слабого пола, но военно-морской флот свято чтил традиции Петра.

Как утверждал капитан 3-го ранга Крюкин или просто Крюк, за тринадцать лет вдоль и поперёк избороздивший Тихий океан:

_ Лучше пробоины в трюмах, чем бабы на кораблях.

Офицеры ещё долго митинговали в кают-компании, называя штабистов береговыми крысами, а Жира криворуким, но экипажу надо выполнять поставленную задачу и двигаться вперёд, а не торчать в порту на рейде.

Утром всё пространство правого борта было заполнено, бинокуляры всех палуб и даже сигнального мостика направлены на подходящий катер. Шло живое обсуждение одиноко сидящей фигурки в тёмном плаще.

_ Брюнетка с голубыми глазами.., ведьма, будет оргии устраивать!

_ А как она в гальюн ходить будет?

_ Эй Лупу, ты когда последний раз женские трусы видел? _Он их и до службы не видел, в Молдавии тёлки без трусов ходят, — матросы хохотали, толкая и подзадоривая друг друга. Офицеры стояли с мрачными лицами, молча рассматривали женщину , как мишень на стрельбах и когда она стала подниматься по трапу, не сговариваясь шарахнулись в сторону, как от проказы, освобождая широкий проход по главной палубе.

Старпом встретил специалиста и провёл в кают –компанию, перекусив в тишине и одиночестве, она сказала, что ей надо отдохнуть, только что прилетела с Новосибирска и сразу на корабль, а завтра она займется антенной. Старпом утвердительно кивнул и не говоря ни слова, проводил в каюту, которая находилась в кормовой надстройке, подальше от офицерской палубы.

Вечером, дозаправившись и получив дополнительные инструкции из штаба, корабль выбрав якорь, вышел в Японское море.

Японское море, в северной его части и летом было неспокойно, постоянно дули западные пассаты, бродили волны и моросили дожди, а сейчас в октябрьских сумерках оно выглядело особенно зловещим.

В центральном посту стояла тишина, старпом курил приоткрыв броняшку на мостик и оттуда тянул холодный сырой воздух, капитан сидел в своём кресле и сквозь большие панорамные стёкла смотрел на волны, медленно потягивая крепкий кофе из большой глиняной кружки. Капитан и старпом давно знали друг друга, вместе заканчивали училище в Ленинграде, служили на Балтике в разных частях, кепа направили на эсминец, старпом молодым лейтенантом попал на БПК. Через некоторое время судьба снова свела их вместе, Григорьев дослужился до командира большого боевого корабля, выполняющего спецзадачи в Тихом океане, а старпомом к нему был назначен капитан 2-го ранга Новиков. Оба одного звания и возраста, они не соперничали, а как бы добавляли друг друга. Капитан был тяжеловат и медлителен, обладал рассудительным, покладистым характером, любил по философствовать на различные темы, рассматривая собеседника тёплыми карими глазами и попивая кофе в неограниченном количестве, как бы приглашал к обсуждению вопроса. Старпом, напротив был подтянут, суховат, категоричен и резок в суждениях, молча смотрел пронзительным взглядом голубых глаз и отдавал краткие команды.

В рубку с шумом ввалился , чуть не запнувшись о комингс , штурман старший лейтенант Киселёв. «Вроде и волна не сильная, а качает будь здоров, — пробурчал, как бы оправдываясь, и глядя на капитана чётким голосом проговорил: «Разрешите обратиться?»

Кеп поднял свои внимательные глаза и наклонив голову, произнёс: «Разрешаю».

«Расчётное время подхода к Сангарскому, завтра, около 22—00. С учётом сильного восточного течения в проливе, плохой видимости, возможной провокации японцев, — штурман немного замялся, — и опасного груза на борту, рекомендую пройти пролив на рассвете.»

_ Опасный груз, она всё- таки женщина, а не водородная бомба, — глядя на волны, заметил капитан, — хорошо штурман, завтра доложите время прибытия в назначенный квадрат для стрельб.

_ Есть. Разрешите идти?

_ Идите.

_ Совсем ещё молодой, а тоже во все эти суеверия верит, — всё так же не отрывая взгляда от волн, усмехнулся капитан.

_ Рыб на дне кормить никому не хочется, да и какие суеверия, от баб один бардак в мужском коллективе, — старпом потушил сигарету и захлопнул бронягу.

_ Сам то, Володь, веришь в приметы? — командир взглянул на старпома.

_ В приметы я не верю, но надо всё проверить,.. предчувствие какое - то не хорошее, — старший помощник одел фуражку, попрощался и вышел из рубки. продолжение следует

Из цикла "Морские истории" С.Карманов Примета. Часть 1.

Ёлка. Из цикла "Морские истории"

Спишь собака? Из цикла "Морские истории"

Рассказ подводника. Из цикла "Морские истории"

Примета . Часть 1. Из цикла "Морские истории"

Спасибо, что дочитали , буду благодарен за лайк и ваше мнение в комментариях. Подписывайтесь на мой канал , если вам понравилось.