Интернет пестрит обсуждениями итогов пробного экзамена для учителей. Мне тоже хочется высказаться на эту больную тему. Казалось бы, новый вид аттестации – это новые, изощрённые пытки учителей, которые придумали для бедолаг зажравшиеся чиновники. Но так думаешь ровно до тех пор, пока не увидишь результаты. А печальные итоги таковы: половина математиков не смогла справиться с тестовыми заданиями по родному предмету. Не блеснули своими знаниями и учителя словесности: у каждого четвёртого – двойка. И это те люди, которые профессионально учат детей. Что в таком случае ждать от учеников?
В Интернете много версий, почему произошёл этот позорный казус. Кто-то прикрывается возможной ошибкой, а кто-то, по примеру своих учеников, сваливает вину на трудный вариант, который попался педагогам именно в их регионе, у других был проще. Дорогие мои, неужели выбор региона может играть какую-то роль? Профессионал своего дела должен быть готов к любой сложности теста, независимо от местности, где живёт. Или же городские учителя кастой выше, чем сельские?
Вопросов в сети было много, их наверняка задали родители учеников двоечников-учителей. Ответов люди, кстати, так и не получили. Подумалось: если это всего лишь пробный тест, что будет дальше? Сдаётся мне, что, если аттестацию не отменят, побегут из школы все мои коллеги, и тогда не только ЕГЭ накроется медным тазом, но и вся система образования. И ещё ряд вопросов роится в голове: как дети умудряются сдавать ЕГЭ у ТАКИХ преподавателей, или же они добирают знания на стороне? Учитель – это вершина знаний, к которой дети должны тянуться, а он, соответственно, требовать. Но как после своего позорного провала на элементарном тесте учитель может требовать от детей хороших результатов?
Чем больше думаю, тем больше расстраиваюсь: наша система образования зашла в тупик, выбраться из которого будет непросто. В поисках решения который день «чешут репу» чиновники из министерства образования, которых, кстати, тоже пока не протестировали на профпригодность. И всё-таки я склоняюсь к мысли, что аттестация – это добро для всех: и для учителей, и для школьников и их родителей. Первые будут стремиться соответствовать профессиональному уровню, вторые – пытаться не сваливать на учителей вину за плохие знания, а брать ответственность и на себя тоже. Может быть, тогда медалист будет заслугой и учителя, и родителей, а двоечник – их общим провалом.