Этому меня научил в 1997 году тогдашний главный инженер (точнее, vice-president of engineering) фирмы Ectaco, Inc. Звали его Abe Carron.
Я, неизбалованный благами американского образа жизни, знал, что можно пойти в Radio Shack и купить микросхему за доллар, или два, или три. Ну, или позвонить в Digi-Key и купить её же за семьдесят пять центов, или полтора доллара, или два с половиной. Но, если ты работаешь в электронной фирме, и фирма твоя закупает компонентов на многие тысячи долларов, то ты можешь заказать у поставщика, притом, вовсе не того, у кого ты эти многие тысячи тратишь, парочку-троечку микросхем, которые тебе нужны для работы над будущим устройством.
Но то, что точно так же можно заказать микросхемы, которые твоя фирма совершенно не собирается использовать ни в одном устройстве, которые тебе нужны лично для твоего собственного электронного хобби - этого я не знал. Сказать честно, о том, что сэмплы бесплатно, я тоже знал как-то теоретически, и в идею, что их пересылку тоже оплачивает производитель, мне ещё надо было вжиться, но самой новой идеей для меня была та, что я теперь, хоть и временно, работаю в американской фирме, и могу ею вполне прикрываться.
В общем, дело было так. Я сидел и листал диджикеевский каталог в безуспешных попытках найти там микросхему CS8412, это узкоспециализированная микросхема, предназначенная для ввода цифрового звука в формате SPDIF.
В те далёкие, далёкие, далёкие времена саундбластеры уже были, хотя и не слишком дешёвой, но распространённой фиговинкой, а вот входа SPDIF на писишке было днём с огнём не сыскать. И я решил сам его сделать.
Да, так я искал и искал её в каталоге и не находил. Эйб увидел меня, и спросил, не для работы ли мне чего-нибудь не хватает? Я начал мямлить, что, мол, нужно сделать ввод цифрового звука и всё такое, и я хочу купить микросхему, а в диджикее её вроде нет. Он воскликнул:"Одну? Почему так мало, а вдруг сломается?" Ну, что тут было ответить... Я сказал, что они, вообще-то, не очень дешёвые, и что, конечно, три лучше, чем одна, потому что...
- Мужик, ты не въезжаешь, образцы бесплатно! Сколько тебе нужно, пять? - продолжил он довольно экспрессивно.
- Нет, трёх точно будет достаточно, - ответил я в стиле Винни-Пуха (а хлеба можно совсем не давать, да).
- Окей, три. Звони нашему поставщику, вот телефон, и он тебе их пришлёт.
- Эйб, у меня проблемы с английским по телефону. Лицом к лицу я понимаю хорошо, а по телефону торможу. Да и нет наверняка у нашего поставщика этих микросхем...
- Ладно, я сейчас сам позвоню, - сказал Эйб и набрал номер.
Ну, что тут говорить, я оказался прав, и у нашего поставщика таких микросхем не было. Эйб позвонил ещё куда-то, потом ещё куда-то, потом минут пятнадцать торговался столь же эмоционально, поскольку ему их хотели таки продать, а вовсе не послать бесплатно, но в итоге добился, чего хотел.
Через две недели он торжественно вручил мне трубку с тремя вожделенными чипами. А ещё через пять дней я уже улетал в Москву, до конца срока действия моего загранпаспорта оставалось пара суток.
На работе в фирме L-Card я нарисовал крошечную схему из всего четырёх микросхем, тополог Витя по моей просьбе развёл под неё плату, и вместе с Хитроном, начальником опытного производства, они впихнули её на лист стеклотекстолита между настоящими опытными платами фирмы, и монтажник Дима её спаял.
Друг-фидошник Миша написал простенькую программку, которая писала в файл то, что ловила эта платка, и мы с ним стали редкими обладателями возможности переноса звука с профессиональных цифровых аппаратов на писишки БЕЗ ПОТЕРЬ! В сочетании с "Арвидом", распространением которого Миша зарабатывал довольно долго, это было просто феноменально!
Но меньше, чем через пару лет SPDIF вход перестал быть редкостью и платки эти стали тихо пылиться, впрочем, ностальгические чувства всё равно не дадут мне её выкинуть ещё долго.
Я вообще известный Плюшкин.