История произошла со мной два года назад. Блога у меня не было тогда, но она мне запомнилась. Решила написать.
Приезжала я в Москву, ездила на электричках и метро. И возникла такая ситуация. Бывает такое, что проезд до разных станций стоит одинаковую сумму. Это обстоятельство сыграло со мной злую шутку однажды.
Ездила я от Щербинки несколько раз до одной и той же станции, ну например Царицыно ( название станции, на которой это произошло, я не помню точно) Процентов на 80, что это было Царицыно, несколько раз туда ездила.
Я привыкла, что билет стоил 19 руб. ( Точную сумму я не помню сейчас, но дёшево очень) Столько же стоил билет и до предыдущей станции, и до следующей.
Так вот, в очередной раз поехала я до Царицыно, за билет с меня взяли 19 руб. Еду спокойно, думаю о своем. Приехала, а выйти не могу через терминал.
Что такое? Обратилась за помощью к сотруднику, посмотрели, оказалось, что билет мне продали до следующей станции.
Я объяснила, что четко говорила название и удивлена этой ситуацией. А не заметила ошибку, потому что сумма одна и та же.
Вы вот всегда проверяете, что написано в билетах на электричку?
Я нет.
Сотруднику объяснила эту ситуацию, сказала, что сегодня мне уезжать, времени мало. Так как никакого урона я своими действиями не нанесла, попросила меня пропустить через калитку.
Но человек отказался, сказал, чтобы я купила здесь, в терминале билет за 150 руб. и по нему вышла.
Я опешила. С чего вдруг? Вот билет, в нем правильная сумма за проезд, но неправильная станция всего лишь.
Нет, сотрудник был непреклонен. Я попросила пригласить старшего смены. Пригласили. Объясняю всю ситуацию по новой и повторяю просьбу меня пропустить. Мне тоже отказали.
Проблема ещё в том, что билет нужно было оплачивать картой в терминале. На карте у меня денег не было. Нужно просить знакомых перевести деньги.
В общем, нервов я потратила вагон. Да, в итоге попросила перевести мне деньги, купила этот билет за 150 руб. в терминале, меня пропустили.
Но было очень обидно, что так со мной поступили. Ущерба нет никакого, человек приезжий, с сумкой. Только лишь дел - открыть калитку и пропустить. А отношение, как будто я злостный нарушитель какой - то.
Попросила книгу жалоб и предложений мне дать. Дали.
Знаете, как выглядит? Ежедневник обычный, толстый, затасканный и замызганный. Нет никакой нумерации листов, никаких прошитых страниц. Ничего из этого.
Я усомнилась в подлинности, но подтвердили, что да, это именно книга жалоб и предложений))
Сложилось впечатление, что просто давали ее, чтоб люди выплеснули свои эмоции и никуда дальше это не пошло. Ну ок.
Какую дали, в ту и написала, что ж делать. Изложила подробно ситуацию, приложила оба документа - билет и квитанцию об оплате штрафа.
Сделала несколько фото страниц с жалобой демонстративно и фото билетов и квитанции с оплатой штрафа.
Ушла. Уехала в свой город, сомневаясь, что жалоба дойдет до адресата.
А вот не угадала. Через неделю после приезда мне позвонили( номер телефона я указывала в жалобе)
Задали ещё несколько вопросов по ситуации, я ответила. И объяснила, что не должна была платить за ошибку кассира при оформлении билета не на ту станцию.
Женщина сказала, что да, они провели беседу с сотрудниками, кассир сказала, что на самом деле выписала мне билет неправильно( вот это я до сих пор не пойму, как можно было вспомнить)
Извинилась за неудобства, которые я получила в итоге и спросила можно ли вернуть сумму штрафа на мой номер телефона или удобнее, чтоб на банковскую карту перевели.
На номер телефона меня вполне устроило. Деньги поступили через 5 минут.
Ещё спросила нужен ли мне официальный ответ или достаточно устного. Устраивает ли меня решение вопроса?
Меня вполне устроил устный ответ и такое решение вопроса.
Сумма штрафа небольшая, но то, что заставили его заплатить, это несправедливо и неправильно.
Я считаю, что если всегда молчать и терпеть несправедливость, то эта несправедливость в мире будет только увеличиваться. Поэтому по возможности, стараюсь все делать правильно - не езжу без билета, не перехожу на красный свет дорогу и так далее, помогаю людям, если это в моих силах.
Но мне хочется, чтоб и окружающий мир поступал правильно по отношению ко мне - например, не заставлял оплачивать билет повторно.
А вы бы как поступили в данной ситуации? Напишите в комментариях, интересно.
Если статья понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на мой Дзен канал. Всегда рада новым друзьям!